Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеет ли право типография использовать в рекламных целях фото производимой продукции?
Здравствуйте!
Ситуация следующая:
У нас грубо говоря онлайн типография. Заказчик оформляет заказ на сайте и мы печатаем его продукцию. На сайте есть договор оферта, а в нем пункт "3.9 Заказчик предоставляет Исполнителю право использования фотографий готовой продукции в рекламных целях и размещения их на своих ресурсах."
Недавно по согласию заказчика мы бесплатно напечатали ему продукцию на других материалах (продукцию он не заказывал, предложили сделать как бону к заказу - бесплатно). А мы в свою очередь эту продукцию сфотографировали и выложили в соц. сети в качестве примера работ и запустили рекламу этого поста (делаем это на все публикации и даже не подумали, что в данном случае возможно это делать не стоит).
В итоге заказчик это увидел и грозит судом за нарушение авторских прав и что мы якобы используем название бренда в рекламных целях (в публикации был отмечен аккаунт бренда).
Вопроса два:
1) На сколько обоснованы претензии заказчика и на сколько все серьезно может быть для нас, если дело дойдет до суда?
2) Пункт в договоре на сайте (который я прикрепил выше) имеет ли он право на существования или с юр. точки зрения он ничем не подкреплен?
Здравствуйте
«3.9 Заказчик предоставляет Исполнителю право использования фотографий готовой продукции в рекламных целях и размещения их на своих ресурсах.»стел
Недавно по согласию заказчика мы бесплатно напечатали ему продукцию на других материалах (продукцию он не заказывал, предложили сделать как бону к заказу — бесплатно).стел
получается тут вы сами вышли за рамки вашей оферты- заказ был другим, вы сделали некий бонус и даже по другим объектам
Если что — публикации этого заказчика мы уже удалили, ситуацию ему объяснили, но он все не угомонится.стел
это шаг совершенно правильный
) На сколько обоснованы претензии заказчика и на сколько все серьезно может быть для нас, если дело дойдет до суда?стел
думаю обоснованны- вне рамок оферты это произошло и вне заказа
другое дело что вы уже все удалили, то есть злоупотребления не было
но формально по ст 1301 гк они вправе требовать компенсацию если речь об авторских права
и по ст 1515 гк- если речь о товарных знаках и т.д
размер одинаковый там
гк
Статья 1301. Ответственность за нарушение исключительного права на произведение
1) в размере от десяти тысяч рублей до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения;
2) в двукратном размере стоимости контрафактных экземпляров произведения;
3) в двукратном размере стоимости права использования произведения, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование произведения тем способом, который использовал нарушитель.
но размер компенсации свыше 10.000 они обязаны обосновать, иначе суд только 10.000 им взыщет и все -почему они требуют именно такую сумму.
2) Пункт в договоре на сайте (который я прикрепил выше) имеет ли он право на существования или с юр. точки зрения он ничем не подкреплен?стел
для именно заказа- вполне имеет — но когда фотография готовой продукции заказа, а у вас то был отдельный бонус- а заказ был совсем на другое
выходит этот пункт сюда просто не применим
1) На сколько обоснованы претензии заказчика и на сколько все серьезно может быть для нас, если дело дойдет до суда?стел
Здравствуйте. Вообще говоря, тут главное определиться был ли данный бонус выполнен в рамках уже сделанного заказа или нет. Кроме того, надо понять как именно Вы даете заказчику возможность вообще воспользоваться Вашими услугами. То есть в чем состоит эта самая оферта, охватывается ли бонусный заказ ею или нет. От этого зависит распространяется ли указанное Вами условие на этот бонусный заказ или нет.
Это имеет определяющее значение, поскольку если например Ваш контрагент подписал (проставлением галочки) оферту, которая описывает общие отношения с ним в качестве рамочного договора (ст. 429.1 ГК РФ), а все дальнейшие заказы (включая и бонусный) осуществляются путем направления соответствующих отдельных заказов, то в этом случае, считаю, что на бонусный заказ распространяются те же условия, на которе он согласился в целом. Если же этот договор единичный и относится к одному заказу, не распространяя свои условия на все взаимоотношения по пользованию Вашими услугами, тогда ествительно можно сделать вывод о том, что Вы допустили нарушение, которое чревато тему санкциями и ответственностью, которую Вам указал коллега Балашов.
Отсюда и ответ на Ваш первый вопрос — в первом случае ответственности не будет и это надо логично пояснить заказчику в ответном письме, если он направил в Ваш адрес претензию. Вот втором случае Вам необходимо минимизировать Ваши проблемы путем достижения компромисса контрагентом.
2) Пункт в договоре на сайте (который я прикрепил выше) имеет ли он право на существования или с юр. точки зрения он ничем не подкреплен?стел
В соответствии с положениями ст. 421 ГК РФ стороны свободны в формулировании условий договоров, главное, чтобы они не противоречили закону. В данном случае никакого противоречия я не усматриваю, ввиду чего полагаю, что согласившись с такими условиями контрагент сознательно предоставил Вам возможность пользоваться его материалами и размещать фотографии соответствующей продукции в рекламных целях.
Здравствуйте!
Полагаю, что говорить об авторских правах здесь не вполне уместно, так как публикация фото продукции с указанием истинного правообладателя не подходит ни под один из пунктов части 2 статьи 1270 ГК РФ, закрепляющей возможные варианты использования объекта авторского права. Под публичный показ произведения это не подвести: это не аудиовизуальное произведение.
Поэтому ситуацию нужно рассматривать в контексте возможного нарушения исключительного права на товарный знак. Но его тут быть не может. Как разъяснено в пункте 31 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58,
При применении указанных норм судам следует исходить из того, что использование товарного знака товара, правомерно введенного в гражданский оборот, возможно и другими лицами в рекламе своей торговой деятельности по реализации данного товара.
Нарушить его исключительное право на товарный знак Вы могли бы, если бы предлагали свои услуги под его товарным знаком. Тогда можно было бы и о недостоверной рекламе поговорить. Но Вы этого не делали. А на публикацию фотографий продукции заказчик согласие дал, принимая оферту.
Таким образом,
На сколько обоснованы претензии заказчика и на сколько все серьезно может быть для нас, если дело дойдет до суда?
стел
Вероятность удовлетворения такого иска невысока.
Пункт в договоре на сайте (который я прикрепил выше) имеет ли он право на существования или с юр. точки зрения он ничем не подкреплен?
стел
В силу части 4 статьи 421 ГК РФ стороны определяют условия договора по своему усмотрению. Каких-либо императивных норм, которые бы запрещали Заказчику дать Исполнителю право на использование фотографий готовой продукции в рекламных целях, нет.
При применении указанных норм судам следует исходить из того, что использование товарного знака товара, правомерно введенного в гражданский оборот, возможно и другими лицами в рекламе своей торговой деятельности по реализации данного товара.Гончарова Алина
а они то товар не реализовывали
им поручили сделать фото, иного товара — а они дополнительно — бонусом сняли еще и это
тут как раз встает вопрос о правомерности
и оферта у них работает только в рамках заказа, а тут бонус был
А на публикацию фотографий продукции заказчик согласие дал, принимая оферту.Гончарова Алина
так не давал же- то то и оно
заказ отдельно- а бонус отдельно — и именно в рамках бонуса была проблема — а оферта только про заказ готового товара говорит
а они то товар не реализовывалиБалашов Владимир
Тем более. Они же коммерческой выгоды непосредственно с товара заказчика не получают.
так не давал же- то то и оноБалашов Владимир
А в этом соглашусь с коллегой Колковским — мы не знаем, распространяется согласие на бонусные заказы или нет.
По такому принципу вообще можно повернуть: ты этот бонус не заказывал, ты получил его в подарок => ты не заказчик, ты одаряемый => ты не вправе решать, можно это использовать в рекламе ДО вручение одаряемому (до перехода в его собственнлсть) или нет.
вот это на счет размера компенсации
и если даже фото было несколько- но делалось в 1 момент- это 1 нарушение и за это должна идти 1 компенсация — так как действие было в общем то 1 и товар тоже 1