8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Неужели мебель на заказ просто можно вернуть?

Добрый день. Занимаемся изготовлением мебели под заказ. Заказчик заказал очень сложный комод с обшивкой, спец лакировкой. Внёс предоплату. Но требовал согласований по всем нюансам из-за согласований срок затянулся договор 38 дней, заключён 24.12. Последнее согласование 24.04. После чего мы изготовили мебель в течение месяца. Заказчик подал в суд на возврат денежных средств из-за просрочки и какие-то адские суммы компенсаций. Мы не отказываемся от неустойки, но полный возврат делать не хотим, какие у нас шансы в суде? Неужели мебель на заказ просто можно вернуть?

Уточнение от клиента
Прилагаю документы
, Дарья, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

. Мы не отказываемся от неустойки, но полный возврат делать не хотим, какие у нас шансы в суде?

Дарья

Откровенно говоря шансы у Вас только на снижение неустойки.

В силу закона Вы обязаны произвести возврат оплаченной по договору суммы.

Согласно ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» клиент при допущенной просрочки с Вашей стороны имеет абсолютное право на отказ от договора и потребовать возврат оплаченной суммы.

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

При этом в силу названной нормы, Вы обязаны оплатить ему неустойку в размере 3% за каждый день просрочки от общей суммы заказа, но не более общей стоимости заказа.

Кроме того, согласно ст 13 Закона на сумму взысканную судом также подлежит начислению штраф в размере 50% от взысканной суммы.

Со своей стороны Вы можете лишь заявить ходатайство на основании ст. 333 ГК РФ о снижении суммы штрафа и неустойки. 

0
0
0
0

Так в силу ст. 333 ГК РФ

1. Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Если обязательство нарушено лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, суд вправе уменьшить неустойку при условии заявления должника о таком уменьшении.

И Вам необходимо обосновать несоразмерность неустойки допущенному нарушению.

 Бремя доказывания несоразмерности неустойки и необоснованности выгоды кредитора возлагается на ответчика. Несоразмерность и необоснованность выгоды могут выражаться, в частности, в том, что возможный размер убытков, которые могли возникнуть вследствие нарушения обязательства, значительно ниже начисленной неустойки.

При этом Ваши внутренние бюрократические процедуры согласования суд может не принять во внимание в качестве обоснования несоразмерности неустойки, поскольку Вы должны были учесть эти моменты при заключении договора и определении срока его исполнения. 

0
0
0
0
Дарья
Дарья
Клиент, г. Москва
А ее согласования, которые протянулись больше 2 месяцев? Мы же не могли произвести мебель без согласования образцов, мы высылаем — не подходят, снова высылаем — снова не то, наконец подобрали — тк мы в Екатеринбурге она в Москве пересылки занимали время. Это никак не может повлиять на исход?
Зелим Абубокаров
Зелим Абубокаров
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

Риск расторжения договора  в судебном порядке действительно имеется, так установленные в договоре 38 рабочий дней вы уже давно пропустили. 

Заказчик подал в суд на возврат денежных средств из-за просрочки и какие-то адские суммы компенсаций.

Дарья

Замечу, что максимальный размер неустойки в данном случае не может превышать стоимость всего заказа.

Ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Заказали одним заказом два одинаковых стула на сайте Озон, оплатили банковской картой, заказ шел из Китая
Здравствуйте! Ситуация с Озоном. Заказали одним заказом два одинаковых стула на сайте Озон, оплатили банковской картой, заказ шел из Китая, поэтому ждать пришлось долго, в итоге через месяц пришёл только один стул (был доставлен в квартиру курьером Озон). Мы обратились в техподдержку, что товар пришел не полностью, на что нам ответили, что второй стул в пути и будет позже. Мы ждали ещё три недели, в итоге пришло сообщение, что второй стул не придёт. Мы обратились в Озон, объясняя, что один стул нам не нужен, а нужна была пара, и мы хотим вернуть первый стул. В возврате нам сначала отказывали, так как прошло уже 7 дней, хотя все эти 7 дней мы не знали, что второй стул не придёт. Мы написали пост на стороннем ресурсе, на что поддержка Озон среагировала и открыла нам возможность оформить на сайте возврат, но возникла другая проблема. Озон настаивает, что возврат мы должны самостоятельно возвращать продавцу в Китай, якобы мы купили товар у него, но у меня нет никаких юридических отношений с продавцом из Китая, заказ был на сайте озон, оплата сайту Озон, доставка была в квартиру курьером компании Озон. Озон обещает компенсировать пересылку. Но дело в том, что стул большой, тяжелый, Почта России его упаковать не смогла (нет подходящих коробок), а в нашей упаковке, которую нам удалось сделать, они не принимают, так как она не соответствует их правилам. В СДЭКе сказали, что не занимаются отправками в Китай. Скажите пожалуйста, должна ли я вообще сама таскать этот огромный тяжёлый стул по транспортным компаниям в поисках того, что мне его упакует и отправит, когда я не имею никаких юридических отношений с продавцом в Китае и покупку совершала на сайте Озон? Принять товар в своём пункте выдачи Озон отказывается. То есть получается, что я заказала два стула, мне не пришел не полный заказ, так я теперь ещё и должна придумать, как его вернуть туда, где я его не покупала. Продавец из Китая на сайте Озон мне естественно не отвечает, никаких альтернатив мне не предлагал и компенсаций тоже, повлиять на него у меня никакой возможности нет. Что делать в этой ситуации?
, вопрос №4144350, Елена, г. Челябинск
Интеллектуальная собственность
Неужели нет никаких вариантов законного пресечения данной деятельности?
Являюсь владельцем бизнеса. И в одну прекрасную ночь моя сотрудница присылает мне объявление о продаже моего бизнеса, размещенное на площадке Авито. Описание и фотографии полностью моего салона (интерьер достаточно особенный, чтобы других таких студий не было). Объявление не мое. Его разместила брокерская компания, с которой я не работала. После письменной претензии объявление удалили, однако такой вариант меня не совсем устраивает. По данным арбитражного суда компания регулярно судится за использование чужих фото или размещение не своих объектов. Неужели нет никаких вариантов законного пресечения данной деятельности? По моей просьбе знакомый откликнулся на объявление о продаже моего бизнеса, брокер несколько дней всячески пытался уйти от возможности показа данного объекта, а далее предложил перевести на карту ген.дира предоплату в размере 70000 для показа моего объекта и подбора аналогичных. Получается, брокерская компания использует несуществующие или уже проданные объекты для привлечения клиентов и получения прибыли. Все понимают, что компания ведет себя некорректно, однако, непонятно, как пресечь данную деятельность?
, вопрос №4143719, Дарья, г. Рязань
Защита прав потребителей
Должен ли магазин вернуть деньги?
Здравствуйте. Подскажите должны ли вернуть деньги за обувь надлежащего качества, но уже поношенную?Ситуация такая- покупала кросовки мерила 2 размера. Выбрала больший. На кассе продавец положил в коробку нужного размера обувь меньшего. На подошве размер не указан. Только внутри обуви. И я только сейчас по истечении 3недель , стерев себе все пальцы догадалась проверить внутри, а не просто посмотреть на коробку. Должен ли магазин вернуть деньги?
, вопрос №4140518, Катя, п. Тульский
Дата обновления страницы 09.06.2021