8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Продавец несет ответственность за товар до момента получения его на руки?

Добрый день.

В социальной сети Instagram я оформила заказ (чехлы на телефон и наушники). Продавец выслал мне номер карты физического лица, куда мной были переведены денежные средства. В свою очередь продавец выслал мне почтовый идентификатор для отслеживания посылки (оператор связи Почта России). Почта России потеряла посылку, и на этот счет есть официальный ответ. Я сразу же обратилась к продавцу с просьбой о возврате мне денежных средств в полном объёме или повторной отправки товара, на что я получила отрицательный ответ и было сказано, что мне нужно оформить заявление, что они отказываются от возмещения Почты России, и то что я должна разбираться сама с ними. Но по правилам Почты России первоочередное право на получение компенсации имеет отправитель и выплачивается за утрату почтового отправления с объявленной ценностью, а продавец направил посылку без описи и без объявленной ценности, выходит, что в моем случае компенсация не положена. Я стала просить у продавца юридические реквизиты, чтобы дальше разбираться в данной ситуации, но ответ я от них не получила, более того продавец заблокировал от меня свой аккаунт, и на связи больше не выходит.

Скажите пожалуйста, могу ли я на законных основаниях рассчитывать на возврат полной суммы от продавца?

Продавец несет ответственность за товар до момента получения его на руки? И как мне поступать дальше.

Заранее спасибо!

Показать полностью
, Ольга, г. Мурманск
Алина Гончарова
Алина Гончарова
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.6
Эксперт

Здравствуйте, Ольга!

Если бы Вы имели дело с продавцом в юридическом смысле этого слова (субъектом, осуществляющим предпринимательскую деятельность по продаже товаров, согласно ст. 492 ГК РФ), на Вашей стороне был бы Закон о защите прав потребителей.

Вы могли бы руководствоваться частью 3 ст. 497 ГК РФ, согласно которой при дистанционной продаже товаров договор считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное покупателем. То есть продавец обязан обеспечить доставку до конечной точки.

Также ч. 4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 о защите прав потребителей допускает отказ потребителя от товара в любой момент до его передачи и, соответственно, позволяет требовать деньги назад.

Но Вы делали перевод на карту физического лица, реквизитов которого не знаете. Полагаю, максимум, что можно сделать в такой ситуации, — обратиться в полицию с заявлением о мошенничестве. Обязательно укажите в заявлении номер карты: это единственная «ниточка» к правонарушителю.

0
0
0
0
Ольга Демидова
Ольга Демидова
Юрист, г. Самара

Здравствуйте! договор розничной купли-продажи товара через Интернет с отправкой товара по почте рассматривается как договор розничной купли-продажи с условием (обязательством продавца) о доставке товара. Статьей 223 ГК РФ установлено, что право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором. Согласно п. 1 ст. 224 ГК РФ передачей признается вручение вещи приобретателю, а равно  сдача в организацию связи для пересылки приобретателю вещей, отчужденных без обязательства доставки. Кроме сказанного, при определении момента перехода права собственности необходимо учитывать положения ст. 499 ГК РФ, согласно которой в случае, когда договор розничной купли-продажи заключен с условием о доставке товара покупателю, продавец обязан в установленный договором срок доставить товар в место, указанное покупателем, а если место доставки товара покупателем не указано, в место жительства гражданина покупателя… Договор розничной купли-продажи считается исполненным с момента вручения товара покупателю, а при его отсутствии любому лицу, предъявившему квитанцию или иной документ, свидетельствующий о заключении договора или об оформлении доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором либо не вытекает из существа обязательства.

 Из сказанного следует, что при продаже товара через Интернет с условием о доставке товара почтой, право собственности на товар переходит к покупателю непосредственно в момент получения этого товара на предприятии связи. Соответственно вы вправе обратиться в суд для возврата оплаты за товар. Предварительно нужно направить претензию к продавцу. Если не ответит продавец, то тогда уже обращаться в суд. К исковому заявлению нужно будет приложить доказательства заключения договора, как я понимаю в вашем случае это только переписка в соцсети, оплаты  товара — перевода. Обратиться в полицию также тоже хороший вариант, это может ускорить решение вопроса о возврате денежных средств.

0
0
0
0

Что касается применимого законодательства, то Закон о защите прав потребителей в вашей ситуации может быть применим, если продавец является ИП или осуществляет продажу товаров на постоянной основе. В принципе это может подтверждаться скриншотами страницы в соцсети.  Тем не менее, если это доказать не получится, то Правоотношения физических лиц, вытекающие из заключенных между ними договоров, не будут  подпадать под действие положений Закона № 2300-1 и регулироваться общими нормами гражданского права, тогда штраф по закону о защите прав потребителей взысканию с ответчика не подлежит.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Административное право
Подскажите, пожалуйста, как вести себя в данной ситуации школе и классному руководителю?
Подскажите, пожалуйста, как вести себя в данной ситуации школе и классному руководителю? Ситуация: родители решили организовать посещение тур.базы вместе с детьми после окончания школы. Данное посещение с директором не обсуждалось, так как организатор был не классный руководитель и инициатива была не его. Но родители пригласили классного руководителя посидеть вместе со всеми. Тур.база расположена на берегу реки, спасатели не предусмотрены, выход к реке обустроен. На данном мероприятии случается чп-тонет ребенок, спасти не удается. Ребенок был вместе с законным представителем-мамой, которая находилась в момент чп на берегу. Что касаемо классного руководителя: она согласилась приехать посидеть вместе со всеми, но на некоторое время-в 12 часов дня она прибыла на это мероприятие, в 14:00 покинула. Ближе к 15 часам ей сообщили о чп. Тур.база снимает с себя ответственность, ссылаясь на то, что при въезде на территорию висит баннер с информацией, что администрация тур.базы не несет ответственность за купание в реке. Возбудили уголовное дело в отношении тур.базы, которая в свою очередь выставляет виновными школу-директора и классного руководителя, который оставил детей с пьяными родителями. Обоснованно ли это?
, вопрос №4135748, Екатерина, г. Новороссийск
1100 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
И тут появляется следующая проблема - в связи с тем, что игра "Покер" является азартной, есть риск того, что клиенты могут достать деньги за столом и это повлечёт уголовную ответственность
Собираемся открывать заведение, в котором будем предоставлять аренду покерных столов и крупье к нему, в арендованном помещении. То есть клиент будет по субаренде пользоваться столом. И тут появляется следующая проблема - в связи с тем, что игра "Покер" является азартной, есть риск того, что клиенты могут достать деньги за столом и это повлечёт уголовную ответственность. И тут следующий вопрос: "Каким образом сделать так, чтобы заключая договор субаренды с клиентом, нам не нести какую-либо ответственность за действия клиента за столом?".
, вопрос №4135740, Александр, г. Чебоксары
800 ₽
Защита прав потребителей
Возврат товара продавцу при продаже дистанционным способом
Возврат товара продавцу при продаже дистанционным способом Здравствуйте. Вопрос по возврату товара продавцу при продаже дистанционным способом. Я продаю тротуарную плитку через интернет-магазин. Специфика продукции такова, что, в основном, в наличии только серая плитка, все остальные цвета – под заказ, но они представлены в каталоге. Клиент выбирает по каталогу, а так же при приеме заказа обсуждаем варианты в переписке по фото. Принимаем заказ, получаем предоплату – примерно 10-20% от заказа и передаем производителю. Клиент в курсе, что товар производится под его заказ. Чтобы произвести товар, Производитель затрачивает гораздо больше. Например, заказ на 100 тысяч, предоплата 20, фактические расходы на производство 70. Бывают ситуации, когда клиенты хотят отказаться от уже произведенного товара надлежащего качества. Строго говоря, такая плитка может быть использована другим клиентом. Но, по факту, цвет на любителя – и ее долго может никто не выкупить, либо купить со скидкой. Вопросы: 1. Вправе ли мы не возвращать таким клиентам предоплату, сославшись на фактически понесенные расходы? 2. Нужно ли заключать договор, или можно действовать в рамках общих положений закона? 3. Имеет ли значение, есть ли фото товара именно в заказанном клиенте цвете в каталоге?
, вопрос №4135564, АннаСамара, г. Самара
Нотариат
Умер родитель, я дочь, в наследство досталась квартира, родитель проживал и был прописан в ней один, смогу ли я там жить и не опечатают ли ее до момента получения справки о праве на наследство?
Умер родитель, я дочь, в наследство досталась квартира, родитель проживал и был прописан в ней один, смогу ли я там жить и не опечатают ли ее до момента получения справки о праве на наследство?
, вопрос №4134943, Мария, г. Москва
1400 ₽
Гражданское право
Считается ли это диверсией или можно ли отнести к преступным действия неустановленных лиц?
1. ВВОДНЫЕ: В Договоре: 5. Ответственность сторон 5.1. Стороны согласовали что за неисполнение либо ненадлежащее исполнение принятых на себя обязательств виновная сторона несет ответственность, предусмотренную настоящим договором, Регламентом возмездного оказания курьерских услуг и положениями действующего законодательства Российской Федерации, а именно положениями статьи 15 (в части причиненного реального ущерба) и статьи 400 Гражданского кодекса РФ. В приложенном регламенте указано: 6.5. Исполнитель не возмещает упущенную выгоду, любые иные косвенные убытки Клиента. ГК РФ Статья 15. Возмещение убытков 1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. 2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы. Вопрос 1: Для нас данная логистическая компания является основной и заказы оформляются на регулярной основе, те есть данные о среднем кол-ве и сумме заказов. По техническим причинам со стороны логистической компании заявки на доставку не могли быть оформлены и часть заказов было потеряно, те это наша упущенная выгода. Имеем ли мы право как юридическое лицо на компенсацию упущенной выгоды, ссылаясь на ГК РФ, несмотря на противоречащую формулировку в договоре с контрагентом? 2. ВВОДНЫЕ: В договоре указано: 5.7. Стороны освобождаются от ответственности по обязательствам, принятым на себя по Договору, если невыполнение явилось следствием действия непредвиденных обстоятельств (в т.ч. форс-мажора). И 1.4. Порядок оказания Исполнителем Клиенту услуг, а также порядок взаимоотношений Сторон, при исполнении настоящего Договора, установлены в Регламенте оказания курьерских услуг, который является неотъемлемой частью Договора. В приложенном регламенте указано: 6.12. Исполнитель не несет ответственность за какой-либо ущерб, убытки, либо просрочку исполнения принятых на себя по Договору и настоящему Регламенту обязательств, если они вызваны независящими от Исполнителя обстоятельствами. Указанные обстоятельства, помимо прочего, включают: … • форс-мажорные обстоятельства, а именно: военные действия, падение воздушного судна, автокатастрофа, эмбарго, эпидемия, пандемия, мятеж или массовые беспорядки, забастовки и т.п. … Согласно "Положение о порядке свидетельствования Торгово-промышленной палатой Российской Федерации обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор)" (приложение к постановлению Правления ТПП РФ от 23.12.2015 N 173-14) (ред. от 30.03.2023): …В частности, к таким обстоятельствам относятся: стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, террористические акты, диверсии, ограничения перевозок, запретительные меры государств, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций и другие, не зависящие от воли сторон договора (контракта) обстоятельства. К обстоятельствам непреодолимой силы (форс-мажору) не могут быть отнесены предпринимательские риски, такие как нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения обязательств товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты, преступные действия неустановленных лиц, если условиями договора (контракта) прямо не предусмотрено иное, а также другие обстоятельства, которые стороны договорных отношений исключили из таковых. Вопрос 2: Является ли кибер атака обстоятельством непреодолимой силы и форс мажором, на основании которого контрагент курьерская служба не будет нести ответственность за упущенную выгоду, при условии если технически заяви на логистику невозможно было оформить, те речь не идет о порче товара или задержке доставки. Вопрос 3: Какая судебная практика по вирусным кибер атакам, какие требования к тому, чтобы засчитать это обстоятельством непреодолимой силы (форс-мажором)? Считается ли это диверсией или можно ли отнести к преступным действия неустановленных лиц?
, вопрос №4134634, Лина, г. Москва
Дата обновления страницы 30.05.2021