Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Чем я могу апеллировать, какими статьями и законами?
Покупали билеты на чартерные рейсы с помощью clickavia в Турцию с 16 по 23 мая. Авиасообщение с этой страной ограничили до 1 июня. Естественно, перенести отпуск невозможно, он планируется заранее и не переносится. Рассмотреть другое направление тоже нет возможности, так как все хорошие открытые страны в разы дороже Турции. Сегодня от Clickavia пришло письмо с информацией: «В сложившейся ситуации и руководствуясь официальной информацией от Ростуризма (tourism.gov.ru/news/17293/) Туроператорами предлагается перебронировать авиабилеты на более поздние даты.». Связавшись с ними я попыталась попросить возврат денежных средств, объяснив ситуацию, на что получила ответ: «Кликавиа действует по поручению и за счет туроператора. Агент — это посредник. Агент все свои обязательства выполнил: забронировал и оплатил заказ, то есть полностью отработал свою часть. Все остальные вопросы по возврату и переносам решает туроператор.
Туроператор действуя на основании рекомендаций Ростуризма предлагает исключительно перебронирование. Возможность возврата денежых средств отсутствует.». Вопрос: что делать? Насколько законен отказ в возврате денежных средств? Чем я могу апеллировать, какими статьями и законами? Заранее спасибо!
Здравствуйте, Алена!
Если хотите вернуть деньги за путевку, вы имеете на это право в связи с существенно изменившимися обстоятельствами. Так называют события, зная о которых стороны вообще не заключали бы договор или сделали бы это совсем на других условиях.
Путешественник может расторгнуть договор в любой момент, и туроператор обязан вернуть ему деньги. Если туроператор оплатил какие-то услуги подрядчиков до начала тура, он может вычесть из возврата сумму фактически понесенных расходов. Но размер этих расходов он обязан доказать в суде.
ст. 451 ГК РФ ст. 10 закона «Об основах туристской деятельности в РФ»ст. 7 закона «О защите прав потребителей»
Роспотребнадзор подтверждает, что туристы могут вернуть туры и получить деньги обратно. В заявлении ведомства сказано, что туристы вправе требовать расторжения договора и возврата всех внесенных за тур денег в соответствии со статьей 14 закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Ведомство рекомендует обращаться за подробными консультациями в территориальные органы Роспотребнадзора.
Важно понимать: туроператоры вряд ли захотят добровольно возвращать деньги за путевки. Скорее всего, они начнут предлагать переносить поездки. В таком случае вам придется обращаться в суд, чтобы вернуть деньги.
С Уважением, Лавриненко М.В.
Желаю удачи!