8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

26.1 Дистанционный способ продажи товара (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. От 22.12.2020) "О защите прав потребителей")

Здравствуйте! Собираюсь открывать свой интернет-магазин. в ст. 26.1 Дистанционный способ продажи товара (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей") описано, что срок возврата товара надлежащего качества, возможет в течении 7 дней на следующий день после оплаты/принятия товара. Вопрос собственно в чем, если человек напишет заявление и направит мне в интернет-магазин товар который хочет вернуть, но курьерская компания задержится и привезёт его позже этого срока, имею ли я право отказать клиенту в возврате денежных средств?

, Клиент, г. Москва
Юрий Грибов
Юрий Грибов
Юрист, г. Тольятти

Здравствуйте! Согласно п. 4 ст.26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

То есть речь идет о сроке, в течение которого потребитель вправе обратиться с заявлением об отказе от товара

Если Вы желаете получить более подробную консультацию по данному вопросу, либо у Вас имеется другой вопрос, то можете обращаться ко мне в чат. Готов оказать Вам помощь в составлении документов.  При необходимости  составлю   документы в прокуратуру, суд, иные организации.
Услуги в чате оказываются на платной основе.

1
0
1
0
Александр Васильев
Александр Васильев
Адвокат, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Согласно ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

Семидневный срок, указанный в законе исчисляется с момента передачи товара покупателю. Иными словами, покупатель должен принять решение, выразить свою волю прекратить договор в течение указанного периода (с учетом того, что отказ от товара — юридически значимое сообщение (165.1 ГК РФ).

Закон, однако, не указывает, что в указанный срок такое уведомление также должно быть доставлено продавцу, т.е. что в указанный срок должно состояться прекращение договора розничной купли-продажи (в противном случае формулировка в законе была бы иной).

Соответственно, в случае, если уведомление о доставке товара, направленное продавцу в течение семидневного срока, поступит продавцу за пределами указанного срока, продавец не имеет право отказаться от выполнения обязательств, возникающих в связи с отказом покупателя от товара.

С уважением, А. Васильев

1
0
1
0
Виолетта Дюткина
Виолетта Дюткина
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Нет, не можете, т.к. 7 дней — это срок, в течение которого покупатель имеет право осуществить возврат. Если в течение данного срока покупатель осуществляет возврат, то Вы обязаны вернуть денежные средства.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Таможенное право
Могу ли я ездить в РБ и обратно пока оформляются документы РФ
Здравствуйте. Я вьехал в РБ на авто и получил штамп в паспорте о вьезде только польский Trespol. Оставив авто на стоянке я самолетом как того требует закон РФ (для граждан Украины) вьехал в РФ через Шереметьево. О чем имеется соответствующая отметка в паспорте. Могу ли я ездить в РБ и обратно пока оформляются документы РФ.
, вопрос №4142451, Евгений, г. Москва
586 ₽
Защита прав потребителей
Насколько позиция дилера законна?
Здравствуйте! На новом (гарантийном) автомобиле произошла поломка. Автомобиль самостоятельно передвигаться не мог и поэтому был доставлен на эвакуаторе до дилера. В качестве подтверждения оплаты эвакуаторщик выдал квитанцию на оплату стоимости пользования эвакуатором (с указанием всех параметров эвакуации: юр. лицо, автомобиль, маршрут, суммы, печати и т.д.). В дилерском центре случай признали гарантийным и произвели ремонт. По окончанию ремонтных работ я выдвинул дилеру требование о компенсации расходов на эвакуацию на основании п. 7 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» и предоставил квитанцию в качестве подтверждения своих расходов. Дилер отказывает в компенсации мотивируя это тем, что им нужен именно кассовый чек оплаты эвакуации. Компания, которая выполняла эвакуацию, отказывает в выдаче кассового чека, мотивируя тем, что выдали мне квитанцию со всеми данными, подтверждающую оплату. Насколько позиция дилера законна? Если я буду требовать компенсацию за эвакуацию с дилера в судебном порядке, то достаточно ли будет суду в качестве подтверждения понесенных расходов оригинала квитанции? У квитанции есть уникальный номер и указаны все параметры эвакуации, включая сумму оплаты. Спасибо.
, вопрос №4141340, Сергей Р, г. Волгоград
Семейное право
Какой документ необходимо запросить у суда для подачи заявления в налоговую о возврате госпошлины?
Добрый день! Хотел задать вопрос о возврате ошибочно уплаченной госпошлины в суд. При подаче искового заявления, поторопился и не все детали уточнил, оплатил госпошлину в размере 10 тыс. р. в суд, но потом уточнил, что по защите прав потребителей госпошлина не уплачивается. Какой документ необходимо запросить у суда для подачи заявления в налоговую о возврате госпошлины?
, вопрос №4140910, Глеб, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Сегодня был в супермаркете и обнаружил, что в реализации некачественные и просроченные товары, а именно
Сегодня был в супермаркете и обнаружил, что в реализации некачественные и просроченные товары, а именно: кондитерские изделия, печенье, крекеры, вафли, зефиры, пряники, орехи, арахисы, сухофрукты, сырных изделий с плесенью, пельмени, вареники, хлебобулочных изделий, овощи и фрукты в гнилом виде и без маркировки, замороженные фрукты, блинчики, чипсы, замороженные рыбы, курицы, мясных изделий, креветки, а также не все товары указаны ценники. Обращался к директору магазина по её словам, что “Исправимся” и что у неё отсутствует документации на все товары и что по её словам, что какие-то бумажки не принесли. Начиная с февраля 2024 года директор магазина не исправился и не устранил все нарушения. После этого я был вынужден позвонить в полицию, которая прибыла довольно быстро через 15 минут прибыли участковый и два сотрудника полиции где я подал заявление и объяснительную о том, что полиция изымает все некачественные и просроченные товары для передачи в Роспотребнадзор для привлечения к административной ответственности к юридическому лицу согласно по ст. 14.7 и ст. 14.43 КоАП РФ. Директор магазина устроила сцену спектакля, что якобы ей плохо стало и вызвала себе скорую помощь. Она пригрозила меня, что подаст на меня в суд за то, что в книге отзывов и предложений я написал их лживыми сотрудниками, но свои данные я не стал заполнять. Согласно п. 5 ст. 4.12. ТР ТС 022/2011 “О безопасности пищевой продукции” где говорится, что “При фасовании пищевой продукции организациями розничной торговли в отсутствии потребителя на потребительской упаковке или на прикрепленной к ней этикетке должны быть указаны наименование пищевой продукции, дата её изготовления, срок её годности и условия хранения”. Получится ли у директора магазина подать меня в суд и сделать меня виновником за то, что ей было плохо, когда я вызвал полицию и что назвал их лживыми сотрудниками и какие дальнейшие действия полиция примет?
, вопрос №4140461, Лев, г. Воронеж-45
Дата обновления страницы 01.04.2021