8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на

Здравствуйте.

Заказала кухню ИКЕА. Изделия оплачиваются одним чеком, сборка другим. При проектировании были допущены ошибки (не добавили детали, ящик не подошёл по габаритам, перепутали столешницу - это мы меняли и докупали сами в процессе сборки).

Сборку провели некачественно, заменяли позиции, пересобрали, в итоге заняло 60 дней.

Первый вопрос: Пени и сроки сборки в договоре не указаны, могу предъявить по следующему пункту?

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Второй вопрос по какой статье могу попросить компенсацию за некачественное проектирование кухни?

Показать полностью
, Анастасия, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Первый вопрос: Пени и сроки сборки в договоре не указаны, могу предъявить по следующему пункту?

Анастасия

В это то и проблема поскольку срок в договоре на сборку не указан, заявить требование и рассчитать неустойку по п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», увы но Вы не можете.

В данном случае применимо правило расчета сроков установленных ст. 314 ГК РФ

2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства.

Вы должны были письменно изначально определить срок, а при его нарушении — уже требовать неустойку. 

0
0
0
0
Анастасия
Анастасия
Клиент, г. Москва

Сборка была назначена на определённый день, в этот день компания не приехала, приехала на следующий и исправляли потом в течении 60 дней. Это не может считаться сроком сборки? (у них вообще 1-2 дня)

И что по 2ому вопросу про некачественный проект?

Второй вопрос по какой статье могу попросить компенсацию за некачественное проектирование кухни?

Анастасия

В этом случае Вы вправе заявить одно из требований оговоренных в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

На каждое требование установлен свой самостоятельный срок его исполнения, нарушение которого дает право на взыскание неустойки в силу ст. 23 Закона

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Какие наши действия могут быть в данном случае?
Здравствуйте. Требуется консультация. Мы поставщик, заключили договор поставки с покупателем. Товар производится по бланку заказа, это регламентирует договор. Нами были нарушены сроки поставки, но в общение с покупателем было договорено и он согласился ждать отправку. После того как ему пришли данные с транспортной компании что груз отправлен к нему, на следующий день покупатель пишет что заказ не актуален ссылаясь на пункт в договоре что товар отправлен не в установленные сроки. Сейчас товар уже пришел и ждёт когда его заберут, а они отказываются и требуют возврата средств. Какие наши действия могут быть в данном случае? Возвращать деньги мы не хотим. Товар производился под конкретно их бланк заказа.
, вопрос №4140681, Светлана, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
ЖКХ
Вопрос: кто должен обеспечить в данном случае недопущение аварии?
Здравствуйте. Я для моей мамы приобрел благоустроенную квартиру в ипотеку. Сейчас она проживает в частном доме в деревне (1/2 дома). Во второй половине дома никто не проживает. Осенью она будет переезжать в благоустроенную квартиру. В доме в деревне зимой никто проживать не будет. В связи с этим будут последствия для водоснабжения всей деревни. Поясняю: печь в доме зимой топить никто не будет. Температура в помещении постепенно опуститься ниже нуля и вода замерзнет. Вводный вентиль находится в подполье выше уровня земли. Между вводным вентилем и точкой подключения к центральному водопроводу больше никаких колодцев нет. Ближайший колодец отключает воду на всю деревню. Мы можем слить воду из системы внутри дома после вводного вентиля. Но вода до вводного вентиля все равно может замерзнуть. Тогда могут лопнуть трубы между вводом и центральным водопроводом. Мы сначала хотели написать уведомление в водоканал о своих намерениях, что бы они могли принять какие то решения для недопущения аварии. Но подумал, вдруг это обязанность собственника, обеспечить недопущения аварии из-за прекращения проживания, а соответственно прекращения обогрева нашего участка водоснабжения. Вопрос: кто должен обеспечить в данном случае недопущение аварии? Например обогрев сделать, или колодец выкопать с возможностью слива воды из участка трубопровода для недопущения перемерзания участка?
, вопрос №4139442, Игорь, г. Киров
Защита прав потребителей
Здесь действует фз о защите прав потребителей и задаток необходимо вернуть?
По договору оказания услуг (ресторанное обслуживание) физлицо отказался от договора и требует вернуть задаток. Здесь действует фз о защите прав потребителей и задаток необходимо вернуть?
, вопрос №4138528, Татьяна, г. Курск
Все
Здравствуйте в результате некачественной работы автосервиса
Здравствуйте, в результате некачественной работы автосервиса на ходу отвалилось колесо, дтп не было. Из доказательства выполнения работ только денежный перевод. Что я могу сделать если автосервис откажется устранять последствия за свой счёт?
, вопрос №4138401, Евгений, г. Воронеж
Защита прав потребителей
Могу я выставить претензию школе по факту оказания услуг ненадлежащего качества?
Добрый день. Ребенок учится в частной школе, в течение года к нему прикреплен индивидуальный репетитор, как итог- получил «2» за четверт по предмету. Могу я выставить претензию школе по факту оказания услуг ненадлежащего качества?
, вопрос №4138431, Надежда, г. Москва
Дата обновления страницы 26.02.2021