8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В защиту прав потребителей

Уважаемый консультант!

Обращаюсь к Вам со следующим вопросом:

24.11.2012г. Купила пару зимних ботинок WALRUS в смоленском магазине (сама проживаю в Десногорске, чек есть). Когда мерила, заметила, что правый ботинок чуть жмет...

Спросила у прадавца... может быть мерили обувь? На что она ответила: "Может быть." Торопясь, Я решила что не сильно жмет (когда стоишь или ходишь по магазину, ощущения не такие ...

На следующий день, собираясь на работу, я одела ботинки. И почувствовала, что точно жмет правый. Когда возвращалась уже с работы, у меня разболелась нога, т.к у меня поперечное плоскостопие. После этого еще 2 дня нога правая давала о себе знать. И 1.12.2012г. (т.е. в следующию субботу я была вынуждена отправиться опять в Смоленск, чтобы обменять товар, ну или как-то разрешить эту проблему. На мою просьбу продавец ответила, что обувь нельзя было носить на улице, надо было мерить дома. Но я написала претензию на имя ИП. Но меня поразила мотивировка продавца, что они будут делать экспертизу, что товар уже был в использовании, т.к. на подошве, которая естественно негладкая заметны следы не комнатной прогулки. Т.е. не экспертизу на соответствие товара одинаковой полноте и размеру правого ботинка, а использованию обуви. Я написала заявление, но правда в одном экземпляре (поскольку, конечно, плохо знаю законы) и уехала с надеждой, что мне сообщит ИП данного магазина, как уверял меня продавец.

Сегодня перезвонил продавец и сказал мне что ему было поручено передать мне, что магазин (в лице ИП) мне отказал в рассмотрении (это по телефону)

Что можно теперь предпринять?

Показать полностью
, Елена Кириенко, г. Десногорск
Марина Кожевникова
Марина Кожевникова
Юрист, г. Москва
Эксперт

Добрый день, Елена!

В соответствии со ст. 25 Закона "О защите прав потребителей" потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

В данном случае Вы имели право на обмен ботинок на аналогичные ботинки другого размера, а при их отсутствии у продавца - на возврат товара и получение уплаченных за него денежных средств, но только при условии, что ботинки не были в носке, сохранен их товарный вид.

Таким образом, отказ продавца правомерен, если речь идет о товаре надлежащего качества, не подошедшего Вам по размеру.

0
0
0
0
Елена Кириенко
Елена Кириенко
Клиент, г. Десногорск

А если правый ботинок меньшей полноты, это считается товар надлежащего качества?

Святослав Ефимов
Святослав Ефимов
Юрист, г. Петропавловск-Камчатский

Да, коль вам отказали в произведении экспертизы отправьте ботинки на экспертизу самостоятельно, если вы можете себе такое  свободно позволить. По факту произведения экспертизы, в случае выявления несоответствия объема и полноты ботинка его второй паре или каким-либо требованиям, можете написать претензию с приложением копии экспертного заключения по данному вопросу. Поскольку это уже будет товар ненадлежащего качества, то отказать вам уже в замене не смогут.

Если откажут или просто не захотите писать претензию повторно, сразу обращайтесь с иском в суд.

Однако советую вам для этого найти специалиста, который бы в последствии просил взыскать с ответчика расходы, которые вы понесли по оплате услуг такого представителя.

0
0
0
0
Похожие вопросы
586 ₽
Защита прав потребителей
Насколько позиция дилера законна?
Здравствуйте! На новом (гарантийном) автомобиле произошла поломка. Автомобиль самостоятельно передвигаться не мог и поэтому был доставлен на эвакуаторе до дилера. В качестве подтверждения оплаты эвакуаторщик выдал квитанцию на оплату стоимости пользования эвакуатором (с указанием всех параметров эвакуации: юр. лицо, автомобиль, маршрут, суммы, печати и т.д.). В дилерском центре случай признали гарантийным и произвели ремонт. По окончанию ремонтных работ я выдвинул дилеру требование о компенсации расходов на эвакуацию на основании п. 7 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» и предоставил квитанцию в качестве подтверждения своих расходов. Дилер отказывает в компенсации мотивируя это тем, что им нужен именно кассовый чек оплаты эвакуации. Компания, которая выполняла эвакуацию, отказывает в выдаче кассового чека, мотивируя тем, что выдали мне квитанцию со всеми данными, подтверждающую оплату. Насколько позиция дилера законна? Если я буду требовать компенсацию за эвакуацию с дилера в судебном порядке, то достаточно ли будет суду в качестве подтверждения понесенных расходов оригинала квитанции? У квитанции есть уникальный номер и указаны все параметры эвакуации, включая сумму оплаты. Спасибо.
, вопрос №4141340, Сергей Р, г. Волгоград
Семейное право
Какой документ необходимо запросить у суда для подачи заявления в налоговую о возврате госпошлины?
Добрый день! Хотел задать вопрос о возврате ошибочно уплаченной госпошлины в суд. При подаче искового заявления, поторопился и не все детали уточнил, оплатил госпошлину в размере 10 тыс. р. в суд, но потом уточнил, что по защите прав потребителей госпошлина не уплачивается. Какой документ необходимо запросить у суда для подачи заявления в налоговую о возврате госпошлины?
, вопрос №4140910, Глеб, г. Москва
Земельное право
Какие главные аргументы в суде для защиты?
СНТ подало на меня иск об оплате целевого взноса за 2021 год на строительство водопровода. В смете и ФЭО этого взноса не было ,есть только строка в решении ,собрания взнос 46700.На баланс, этот водопровод не поставлен , по документам его нет.Какие главные аргументы в суде для защиты?
, вопрос №4140687, Елена Петровна Шальнева, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Не могу найти точный ответ на свой вопрос в Интернете, на что мне ссылаться в свою защиту?
Добрый день! Произошла неприятная ситуация на работе: я работаю в курьерской компании менеджером по логистике (в клиентском отделе), совершила ошибку при заключении договора с компанией, и в результате моей ошибки моя компания должна понести ущерб в размере 150к. Имеют ли право этот ущерб в таком случае списать с меня лично? Не могу найти точный ответ на свой вопрос в Интернете, на что мне ссылаться в свою защиту? Большое спасибо!
, вопрос №4140647, Елизавета, г. Иркутск
Дата обновления страницы 15.12.2012