Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как физ лицо через знакомых я нашел нужный агрегат и предложил покупателю
Здравствуйте!
Я ИП. Ко мне обратился покупатель за нужной ему АКПП , которая была в объявлении на площадке Авито. После выявления маркировки АКПП выяснилось, что имеющаяся у нас АКПП не подойдёт к его авто. Покупатель попросил через меня заказать нужную ему АКПП. Как физ лицо через знакомых я нашел нужный агрегат и предложил покупателю. Тот в свою очередь перевёл деньги на мой личный счёт , без чеков и ДКП мои знакомые отправили АКПП покупателю.
- По прибытию АКПП к покупателю, СТО где устанавливали её не выполнили должное обслуживание последней. Данный агрегат требует очень тонкого технического подхода в обслуживании. То есть сканирование( обучение) , калибровку гидроблока , адаптацию , залив и проверка масла в два этапа( холодный , горячий) . На СТО в деревне где ставил АКПП покупатель, не сделали ничего. Просто поставили АКПП, залили масло и выгнали из бокса на мороз.
АКПП проехала километров 25-30 и встала в аварию. Покупатель тянул на буксире авто обратно в деревню. После привез свой авто на эвакуаторе на партнёрское СТО, где механик проверяя эту АКПП , выявил что в ней не хватает около 700 грамм масла.
В данный момент покупатель предъявляет претензию мне как продавцу. На что я ему объяснил что на СТО сделали массу ошибок , не смотря на то что я, в телефонном режиме перед заказом АКПП покупателем их спрашивал лично- смогут ли они выполнить все манипуляции при установке. Меня заверили что да, смогут. Когда же я позвонил на СТО после претензии покупателя, они мне ответили что да, не получилось , не было должного оборудования. Я в свою очередь записал этот телефонный разговор.
Теперь вопрос к специалистам: может ли покупатель через суд взыскать денежные средства в свою пользу- оплату за АКПП, монтаж, и возможно иэкспертизу?
Уважаемый Павел!
Согласно статье 476 Гражданского кодекса Российской Федерации,
Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
Таким образом, если товар был действительно поврежден именно из-за неправильной его установки, то ответственность несет за такие повреждения именно тот, кто устанавливал товар в автомобиль.
Порекомендуйте покупателю следующее:
Согласно статье 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) «О защите прав потребителей»
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
При этом,
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Таким образом, Потребитель в данном случае вправе потребовать от СТО не только устранения недостатков выполненной работы, но также и ремонт либо замену купленного им АКПП.
К Вам же подобные требования бессмысленны.
Надеюсь, мой ответ поможет Вам разобраться в
сложившейся ситуации.
Если Вы желаете получить более подробную
юридическую консультацию по вашему вопросу, то можете обращаться в
чат за получением персональной консультации.
Уважаемый Павел!
Согласно статье 55 ГПК РФ,
Таким образом, если аудиозапись была совершена тайно, без уведомления лица, с которым велся разговор, то такое доказательство может быть отклонено судом. Лучше озаботиться дополнительными доказательствами — например, направить письменный запрос в адрес СТО.