Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Несоответствие жилищных документов требованиям Правил
Добрый день!
Управляющая компания выставила платежные счета, которые не соответствуют требованиям, предъявляемым к платежным документам (в частности нет штрих-кода, реквизитов банка и т.п.)
Государственная жилищная инспекция подтвердила письменно, что платежные документы не соответствуют пункту 69 Правил оказания коммунальных услуг в многоквартирных домах.
Предъявлен иск на основании указанных платежных документов.
Можно ли просить суд признать их недействительными и отказать в иске.
Какую тактику необходимо использовать в суде?
С уважением, Вадим
Вадим, добрый день! Вы можете обратиться в Роспотребнадзор с заявлением о привлечении Управляющей компании к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ за нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Виды коммунальных услуг, которые могут быть предоставлены потребителю, перечислены в пункте 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354. Соответственно, в извещении на оплату услуг виды коммунальных услуг должны быть указаны в соответствии с данным перечнем.
Пунктом 69 указанных Правил предусмотрена информация, которая подлежит отражению в платежном документе. Указание в платежном документе неправильной информации о наименовании предоставленных коммунальных услуг, непредставление информации об основаниях для перерасчета платы за коммунальные услуги (в нарушение пунктов «в», «е», «ж» пункта 69 Правил предоставления коммунальных услуг) образует событие нарушения, предусмотренного диспозицией части 1 статьи 14.8 КоАП РФ.
В процессе, о взыскании с Васзадолженности, просите приостановку до рассмотрения поданного Вами иска к УК. Если остались вопросы, буду рада помочь, обращайтесь в чат.
Добрый день, Вадим!
Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги с момента возникновения права собственности на помещение (ч.1 и ч.2 ст. 153 ЖК РФ).
В целом то же самое указано и в ГК. Собственник несет бремя содержания своего имущества (ст. 209 ГК РФ).
Вы ссылаетесь на п. 69 Правил № 354. Это неплохо, но во-первых эти Правила распространяются на отношения по предоставлению коммунальных услуг и только их.
Строго говоря, примерная форма платёжного документа утверждена Приказом Минстроя России от 26.01.2018 N 43/пр «Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг».
Во-вторых, и самое главное, что изменяется от нарушения формы платежек?
Но обязанности платить это не отменяет. И приостановку разбирательства не влечет. Это просто разный предмет требований.
Если у Вас остались дополнительные вопросы — Вы можете задать их ко мне в чат.
Удачи!
Гульнара, здравствуйте! Спасибо за ответ. Иск подан к нам. Мы заявили встречный иск о нарушении прав потребителя на достоверную информацию. Поясните, пожалуйста, нам надо просить, чтобы сначала рассмотрели наш встречный иск, прежде чем принимать решение по основному иску? Или подать ещё один иск? Слушание назначено на 26.11.2020.
Вадим, дела рассматриваются в одном суде?