8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Я приобрела набор кухонных мельниц в интернет магазине, во время использования на одну из них попал томатный

Здравствуйте. Я приобрела набор кухонных мельниц в интернет магазине, во время использования на одну из них попал томатный соус, я пыталась его отмыть разными мыльными средствами, но это не помогло, более того прибор изменил цвет, при описании проблемы менеджеру магазина, отвечающему за рекламации, мне сказали что сос с них как бы и не отмоется, потому что сделан из такого пластика с которого невозможно отмыть соус. Я хочу вернуть товар с возвратом средств.

, Татьяна, г. Москва
Олег Горбунов
Олег Горбунов
Юрист, г. Липецк

Добрый день

Вы можете требовать возврат денег за товар в случае, если в товаре имеется производственный недостаток, то есть брак. По описанию проблемы трудно определить, вызвана ли она браком товара или нет, но в любом случае определять этот будет не потребитель и не юрист, а эксперт, если его участие потребуется

На данный момент Вам следует направить продавцу письменное требование о возврате денег за товар ненадлежащего качества, описав недостаток товара и ссылаясь на статью 18 ФЗ «О защите прав потребителей»

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Требование следует либо вручить лично под отметку о принятии, либо направить почтой заказным письмом по месту регистрации продавца

У него будет 10 дней на рассмотрение Вашего требования. В течении этого времени он будет иметь право потребовать у Вас товар для проведения проверки качества

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Если в течении 10 дней продавец деньги не вернёт, то есть не признает наличие недостатка или вовсе проигнорирует требование, то Вам придётся обращаться в суд. В суде, для определения наличия недостатка и причины его возникновения, может быть проведена товароведческая экспертиза. решение суда будет зависеть от её результатов. Но слишком далеко сейчас не следует забегать. В первую очередь — предъявить письменное требование и понять реакцию продавца 

1
0
1
0
Михаил Филиппов
Михаил Филиппов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, не все так просто  как описал коллега. 

С Ваших слов недостаток  не производственного характера, а в этом случае продавец вправе не удовлетворять Ваше требование. 

Для определения причин возникновения недостатка необходимо проводить экспертизу. Однако,  если эксперт установит, что недостаток возник не по вине продавца с Вас будет взыскана стоимость проведения экспертизы, в силу ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Поэтому прежде, чем сдавать товар на экспертизу подумайте о рисках. 

0
0
0
0
Татьяна
Татьяна
Клиент, г. Москва

Здравствуйте, дело в том, что товар предусматривает использование на кухне при готовке, а продавец ответил что пятна жира (условно) с этого пластика не отмывается, но нигде ни производитель ни продавец этого не указал, разве нет каких-то норм по которым матерьял должен быть износостойким для использования на кухне, или может быть продавец должен где-то указать информацию об этом? 

Если Вам не была предоставлена информация о товаре или продавец предоставил недостоверную информацию — это совсем другое дело. В соответствии со ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей» 

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. В том числе правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг).

Вам не предоставили информацию о правилах использования товара, и Вы вправе  вернуть деньги, в силу ст.12 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Таким образом, в претензии Вам необходимо ссылаться именно на непредоставление информации и руководствоваться приведенными мной нормами права. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я его вернуть по той стоимости по которой приобрела?
Здравствуйте. Купила айфон, прошло дней 5, коробка не вскрывалась, в использовании не был соответственно. Хочу вернуть обратно. Магазин говорит что телефоны надлежащего качества не подлежат возврату, но они готовы его принять на 8 тысяч дешевле, т.к. у них он подешевел. Могу ли я его вернуть по той стоимости по которой приобрела?
, вопрос №4140011, Алина, г. Казань
Право собственности
Такая история - пустили пожить на время, мать жены в мою квартиру, а теперь она не хочет съезжать, поменяла замки и препятствует мне попасть в мою квартиру‍️ как быть?
Здравствуйте. Такая история - пустили пожить на время, мать жены в мою квартиру, а теперь она не хочет съезжать, поменяла замки и препятствует мне попасть в мою квартиру????️ как быть?
, вопрос №4139734, Илья, г. Белгород
486 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Нужно ли арендатору помещения получать разрешение/согласие жильцов дома на использование данного помещения в качестве магазина разливного пива и мясной лавки
Добрый день! В многоквартирном доме (пятиэтажка) на первом этаже с отдельным входом располагается нежилое помещение, которое использовалось в коммерческих целях (магазин парфюмерии). Владелец помещения решил сдать его в аренду. Нужно ли арендатору помещения получать разрешение/согласие жильцов дома на использование данного помещения в качестве магазина разливного пива и мясной лавки. Дом располагается во Владимирской области. Спасибо!
, вопрос №4139585, Ольга, г. Москва
Все
Делюсь своей ситуацией которая произошла во время моей посадки
Делюсь своей ситуацией, которая произошла во время моей посадки на рейс. Я хотела бы предоставить все подробности этого инцидента, чтобы вы могли оценить его и, возможно, помочь мне в данном вопросе. В день вылета у нас было пять взрослых пассажиров и один ребенок, все, кроме мужчины, путешествовали в эконом-классе. Однако, из-за задержек на паспортном контроле и досмотре, вызванных, по-видимому, последствиями теракта в Крокусе, мы не смогли сесть на самолет, несмотря на то, что я прибыла в аэропорт вовремя. Я во время прохождения контроля, обратилась к сотруднику на паспортном контроле и спросила, достаточно ли у меня времени. Он некоторое время проверял информацию и затем сказал мне поторопиться. Во время прохождения к гейту я обратила внимание на информационный монитор и увидела, что посадка ещё идёт. Однако, когда я подошла к гейту, я обнаружила, что посадка уже завершена. Женщина, ответственная за посадку, сообщила мне о том, что я опоздала, хотя у меня было еще около четырех минут до окончания посадки. Я была в замешательстве, так как это была моя первая подобная ситуация. Понимая, что не смогу решить эту проблему с данной женщиной, я поспешила к другим стойкам авиакомпании Аэрофлот. В итоге мне предложили приобрести новый билет. К сожалению, я не сделала никаких фотографий или других доказательств происшедшего. Я думаю, что на информационном экране возле гейта должно было быть отображено время окончания посадки. Возможно, это можно было бы использовать в качестве доказательства. Однако я не сделала этого. Также хотелось бы отметить, что мужчина из бизнес-класса с приоритетной посадкой столкнулся с той же проблемой. Я не могу точно сказать, произошло это до или после моего случая. Также после меня подошли еще три женщины, которые, вероятно, пришли позже меня. Из-за одновременных задержек двух рейсов Москва-Алматы разных авиакомпаний и близости соответствующих гейтов эти пассажирки ошибочно оказались около неправильного гейта и им не разрешили посадку. Я осознаю сложность доказать свою точку зрения без фотографий или других доказательств. Возможно, камеры видеонаблюдения в аэропорту могут помочь. Мы, естественно, обменялись телефонами, пока дальше пытались как-то урегулировать этот вопрос. В итоге мы все, кроме мужчины из бизнес класса, улетели в этим же днём рейс изначально был утренний. Вот 2 женщины летели с транзитом из Санкт-Петербурга, поэтому у них не было выбора, кроме как купить билеты на ближайший рейс Аэрофлота. Собственно, тем же вечером в 10 вечера и улетели этим рейсом, а я улетела чуть позже, в час ночи тоже тем же. Что меня смутило? У меня рейс был в 01.10. Я приехала ночью, заранее прошла быстро все эти паспортные контроли и, сидя около гейта, было всего лишь 2 сообщения о посадке. В 00 там сколько-то началась посадка буквально сразу. Через 5 минут после открытия гейта начала посадки прошло в 00.35. Аудиосообщение о том, что посадка закончена, я слышала 1 по крайней мере. Автобус уехал точно также за 5 минут до конца по идее посадки. Мы потом с женщиной списывались, и по её словам, у них на 10 минут раньше автобус уехал до конца посадки. То есть я не знаю, как они отправляют авто, но у мужчины бизнес класса, у которого приоритетная посадка, должен быть вроде добор. Аэрофлот, объяснил, что раньше они добирали пассажиров, а теперь они этого не делают и не объявляют по именам и фамилиям. Теперь они этого не делают, хотя при нас другая авиакомпания объявляла по именам. Правда, не на посадку приглашала. В общем, на 5 минут раньше уехал автобус у меня и у них вечером на 10 минут. И ещё, так как я, например, была с ручной кладью, а все остальные люди были с багажом, фактическое время вылета рейса было задержано на 15 минут, потому что они снимали чемоданы. Если вы видите тут способ возмещения денег на билет или другого способа получения компенсации или решения вопроса, напишите об этом, пожалуйста.
, вопрос №4138527, Даша, г. Москва
Дата обновления страницы 01.12.2020