Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли потребовать дополнительного бесплатного ремонта телефона или возмещения после некачественной услуги?
Здравствуйте! Есть проблема с компанией по ремонту телефонов. Жена уронила телефон, разбилось стекло камеры, нашли компанию по ремонту, сотрудник приехал прямо на работу. При разборке телефона весь экран пошел трещинами - сотрудник говорит, потому что был маленький незаметный скол в углу экрана. Возможно. Кроме этого он при ремонте повредил заднюю поверхность телефона. Затем долго и навязчиво он предлагал заменить и экран, и корпус за большие деньги. В конечном счете поменял стекло камеры, взяв 5 тысяч. Это было поздно вечером. Утром поняли, что камера не фокусируется. В акте прописано, что гарантии на оказанные услуги нет, потому что детали не оригинальные. К сожалению, супруга подписала, так как очень уже от него устала и хотела все это закончить. Но, насколько я понимаю, гарантия - это срок, в течение которого есть ответственность исполнителя. А в данном случае на следующее утро мы выявили неисправность. Как быть в таком случае и можем ли мы решить это в правовом поле? Спасибо!
- WhatsApp Image 2020-10-28 at 11.33.35.jpeg
Добрый день.
Как быть в таком случае и можем ли мы решить это в правовом поле? Спасибо!Александр
Нужно понимать по какой причине не фокусирует камера — явилось ли это следствием падения телефона или его некачественного ремонта?
При этом в силу ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы обязаны доказать о том, что причиной выявленного недостатка является именно некачественно оказанная Вам услуга.
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
Тут для начала стоит обратиться к экспертам для определения причины поломки камеры.
Кроме этого он при ремонте повредил заднюю поверхность телефона. Затем долго и навязчиво он предлагал заменить и экран, и корпус за большие деньги. В конечном счете поменял стекло камеры, взяв 5 тысячАлександр
Добрый день!
Если данная поломка телефоан вызванная нефокусировкой камеры связана с не качетсвенным ремонтом телефона, оказываемая сервиснойй компание, то согласно ст.29 ФЗ «О защите прав потебителя»
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Требование о недостатх выполненных работ вы можете предьявить в течению 2 лет со дня принятия выполненной работы, если иной сроке установлен вам сервисной компанией.
Вам сейчас необходимо написать претензию в сервисную компанию.
Если они будут отказываться в признании вины, вы можете обратиться в экспертное учреждение и провести независимую техническу эксперитизу, либо заявить о ее проведении в случае обращения в суд в судебном порядке.
Данная экспертиза уже сможет дать вам ответ о причинах произошедшей поломки.
Образец претензии прикладываю
В случае отсутствия результата вы вправе обратиться в суд и помимо заявленных требований вы можете заявить также требование о взыскании морального вреда, штрафа в порядке ст.13 ФЗ «О защите прав потребителя»
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Здравствуйте.
Как быть в таком случае и можем ли мы решить это в правовом поле?Александр
Да гарантия это распределение бремени доказывания, если гарантии нет то вы также можете предъявить требования в связи с недостатками выполненной работы.
ст. 29 Закона о защите прав потребителей
3. Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
При этом вы должны доказать что недостатки или их причины возникли до принятия работы, то есть вину исполнителя.
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
Таким образом вам нужно обратиться в экспертную организацию которая могла бы определить причины недостатков (отсутвие фокусировки, разбитый экран, повреждение задней крышки телефона)
Если будет установлена вина мастера, обращайтесь к нему с требованием об устранении недостатка в течении 10 дней или о возмещении вам расходов по ремонту в другой организации, возврате уплаченных денег за ремонт, а также компенсации расходов на экспертизу.
В случае неудовлетворения требований в течение 10 дней, обращайтесь в суд, кроме указанных требований также заявите компенсацию морального вреда, неустойку, штраф.
А сам телефон находится на гарантии продавца?
В этом нет ничего страшного, поскольку Вы не лишены права предъявить требования по безвозмездному устранению недостатка работы в течение двух лет.
На этот счет в ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» отмечается, что
Однако, как уже отметил, в силу закона Вы обязаны доказать. что недостаток возник не в результате Ваших действий (в данном случае падения телефона), а в следствие некачественно выполненной работы по его ремонту.
Этот момент подтверждает и судебная практика.
Поэтому Вы прежде чем обращаться к исполнителю с требованием об устранении данного недостатка — обратитесь к экспертам для проведения экспертизы.
На рассмотрение эксперта поставьте вопросы:
— в чем именно выражен недостаток работы камеры;
— мог ли явиться выявленный недостаток следствием ремонта телефона, в результате повреждения отдельных его модулей?;
— могли ли выявленные недостатки явиться следствием падения телефона?
В случае если эксперт укажет на то, что недостаток возник в результате некачественно проведенного ремонта — тогда подаете исполнителю претензию с требованием по устранению недостатка и компенсации Ваших расходов на проведение экспертизы.
Если в течение 10 дней с момента получения претензии недостаток в работе телефона не будет устранен — Вы вправе обращаться с иском в суд.