8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Как вернуть предоплату за мебель со сорванными сроками

Здравствуйте, возникла следующая ситуация. 1.06.2020 был заключен договор на изготовление корпусной мебели по индивидуальному заказу с ООО. Предоплата в размере 70% была перечислена не на счет ООО, указанный в договоре, а на личный счет директора ООО. Это было сделано по его просьбе. Ссылался на то, что реквизиты в договоре для юр.лиц. Срок изготовления мебели в договоре 25 дней. Сейчас октябрь, мебель до сих пор не изготовлена. Смогу ли я отказаться от услуг и получить свои деньги назад, учитывая, что оплата была проведена не на реквизиты в договоре? Стоит ли соглашаться на новый договор с новыми сроками? Нет гарантии, что они будут соблюдены. Куда обращаться с подобным вопросом для его разрешения?

Показать полностью
, Алексей, г. Новосибирск
Алексей Максименко
Алексей Максименко
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.4
Эксперт

Здравствуйте, Алексей.

Это было сделано по его просьбе.

Алексей

А эта просьба как-то зафиксирована — например, в переписке (емэл, вайбер, ватсапп и т.д.) или устная была?

Статья 56 ГПК РФ Обязанность доказывания

1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Если да, то особой проблемы тут в платеже на личную карту не будет.

Будете взыскивать всё с ООО.

Если же доказать, что переводили по его просьбе не получится, то  можно ввернуть деньги как неосновательное обогащение.

Статья 1102 ГК РФ Обязанность возвратить неосновательное обогащение 

1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

Если мебель заказывали для личных (семейных, бытовых и т.д.) целей, не связанных с предпринимательской деятельностью, то в отношениях с компанией будет применяться Закон «О защите прав потребителей». 

потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Новосибирск

Да, просьба была зафиксирована в whatsapp, но, к сожалению, не сохранилась, так как телефон успел сломаться за это время. Но фамилия учредителя ООО и в банковской платежке одна. Также как и сумма предоплаты в договоре и в платежке.

Да, просьба была зафиксирована в whatsapp, но, к сожалению, не сохранилась, так как телефон успел сломаться за это время. Но фамилия учредителя ООО и в банковской платежке одна. Также как и сумма предоплаты в договоре и в платежке.

Алексей

В целом, можно ссылаться на это как доказательство.

Подавайте претензию.

Вы вправе заявить одно из следующих требований:

Статья 28 ЗоПП Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

назначить исполнителю новый срок;

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Ттакже Вы вправе требовать убытки, неустойку за просрочку, и компенсацию морального вреда.

0
0
0
0
Дмитрий Квон
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10

Алексей, здравствуйте!

Вы претензию направляли?

Заключали договор как физическое лицо?

0
0
0
0
учитывая, что оплата была проведена не на реквизиты в договоре? 

По каким реквизитам и на основании чего вы переводили деньги? Какое было основание платежа? 

0
0
0
0

Можете приложить договор?

0
0
0
0
Жанна Переседова
Жанна Переседова
Юрист, г. Тула

Добрый день! 

Так как Вы заказывали мебель для личных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью, Ваши правоотношения с продавцом регулируются Законом «О защите прав потребителей». 

Поэтому, первое, с чего Вам следует начать — это направление в ООО претензии. Претензию необходимо либо вручить нарочно, с проставлением на Вашем экземпляре отметки о получении, либо направить почтой ценным письмом с описью вложения. 

В претензии Вы, в соответствии с п. 1 ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» вправе по своему выбору: 

назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

При этом, в соответствии с п. 4 вышеуказанной статьи, При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).

Оплата на личную банковскую карту директора с одной стороны — плохо, т.к. в случае суда потребуется доказывать взаимосвязь оплаты и договора, с другой — дополнительный инструмент воздействия на Исполнителя, т.к. Вам не был выдан кассовый чек (которого, скорее всего, и не было), следовательно, наверняка со стороны Исполнителя было нарушения и налогового законодательства, которое карается довольно строго. Обязательно опишите в своей претензии факт перечисления денег на карту физического лица вместо внесения на расчетный счет. Тем более хорошо, что при перечислении была ссылка на договор. 

В моей практике был случай, когда указание в претензии на данный факт стало решающим аргументом, позволившим разрешить спор в пользу потребителя без траты времени и денег на судебный порядок. 

Ваши требования, в соответствии с п. 1 ст. 31 Закона «О защите прав потребителей», должны быть удовлетворены в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

Если же в претензионном порядке разрешить спор не получится, Вам нужно будет обратиться по данному факту в суд за защитой своих интересов, при этом Вы сможете также взыскать с продавца штрафные санкции, предусмотренные Законом «О защите прав потребителей» за просрочку исполнения Вашего требования. 

Назначать новый срок для выполнения работ я бы Вам не советовала, так как риск просрочки, судя по всему, велик и в этом случае. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я как-то вернуть деньги за работу?
Добрый день. Со мной приключилась неприятная для моего настроения ситуация. Ситуация - заказал работу, указал сроки, выплатил предоплату, но сроки все практически выгорели, а работу я не получил. Могу ли я как-то вернуть деньги за работу? Дело в том, что в возврате мне отказывают, ссылаясь на то, что это Я отказываюсь от работы по своим причинам, мол предоплату они не возвращают. Тех поддержка скидывает вопрос на персонального менеджера, персональный менеджер отвечает на вопрос 1 раз в день под конец рабочего дня и ничего по существу, в итоге просто тянут время, а ответа толкого я не получаю. Заказывал работу для вуза на сайте https://zaochnik1.com/
, вопрос №4142263, Вова, г. Москва
Защита прав потребителей
При сборке мебели, сборщик от магазина пролил клей на ламинат, клей вытер, но осталось пятно.Как возместить ущерб?
При сборке мебели, сборщик от магазина пролил клей на ламинат, клей вытер, но осталось пятно.Как возместить ущерб?
, вопрос №4139710, Наталья, г. Челябинск
Защита прав потребителей
Спа-салон требует предоплату в размере 30% от стоимости услуги
Спа-салон требует предоплату в размере 30% от стоимости услуги. Законно ли это?
, вопрос №4138434, Елизавета, г. Челябинск
Защита прав потребителей
Отказываются возвращать предоплату за бронирование
отказываются возвращать предоплату за бронирование
, вопрос №4138286, Мария, г. Иркутск
Защита прав потребителей
На второй день, звонит продавец и требует вернуть весь её товар б/у.назад и обзывает меня мошенницей.я ей ответила, вы продали и согласились на цену, а я купила
Добрый день. Два дня назад по объявлению о продаже дома с мебелью , приехав на адрес,у продавца купила немного посуды, телевизор и и т д. Я с прдодавцом договорились об общей сумме, она согласилась, я оплатила наличкой. Кое что она сама мне помогла нести до машины моей. Была с её стороны соседка, которой показалась сумма маленькой, она сказала продавцу, что бы та не соглашалась, я ответила, что мне это будет дорого, тогда я не покупаю, всё вощвращаю, на что продавец ответила, что её всё устраивает. Мы хорошо распрощались. На второй день, звонит продавец и требует вернуть весь её товар б/у.назад и обзывает меня мошенницей.я ей ответила, вы продали и согласились на цену, а я купила. Какие у меня права? Весь товар б/у
, вопрос №4138356, Наталья, г. Москва
Дата обновления страницы 06.10.2020