Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Когда плащ высох, верхняя ткань села, а подклад остался прежнего размера
Добрый день! Помогите, пожалуйста, решить вопрос по возврату вещи. Купили 6 дней назад плащ. Имеется электронный чек. Дома обнаружила, что отсутствует ярлык по уходу и состав ткани. Постирала на режиме "бережная стирка", используя порошок для деликатных тканей. Когда плащ высох, верхняя ткань села, а подклад остался прежнего размера. Как мне объяснил технолог, отсутствие ярлыка на изделии, признак того, что вещь изготовлена кустарным способом, соответственно это изделие ненадлежащего качества, поэтому ткань дала усадку, даже после бережной стирки. Я вчера обратилась в этот магазин, там мне грубо заявили, что я должна доказать, что плащ ненадлежащего качества путём экспертизы за свой счёт. Так ли это? Учитывая, что на изделии отсутствует ярлык об уходе .
Здравствуйте, Анна Владимировна.
Закон «О защите прав потребителей» (ст. 18) распределяет обязанность по доказыванию наличия/отсутствия недостатков в товаре в зависимости от того, установлен ли на товар гарантийный срок.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
То есть, если на плащ, приобретенный вами, гарантийный срок не установлен (скорее всего это так), то действительно вам придется доказывать что он ненадлежащего качества.
Вы можете также заявить требования, основываясь на непредоставлении вам необходимой информации:
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Направьте продавцу письменную претензию, возможно получив требования в письменном виде, он отреагирует по другому.