8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Когда плащ высох, верхняя ткань села, а подклад остался прежнего размера

Добрый день! Помогите, пожалуйста, решить вопрос по возврату вещи. Купили 6 дней назад плащ. Имеется электронный чек. Дома обнаружила, что отсутствует ярлык по уходу и состав ткани. Постирала на режиме "бережная стирка", используя порошок для деликатных тканей. Когда плащ высох, верхняя ткань села, а подклад остался прежнего размера. Как мне объяснил технолог, отсутствие ярлыка на изделии, признак того, что вещь изготовлена кустарным способом, соответственно это изделие ненадлежащего качества, поэтому ткань дала усадку, даже после бережной стирки. Я вчера обратилась в этот магазин, там мне грубо заявили, что я должна доказать, что плащ ненадлежащего качества путём экспертизы за свой счёт. Так ли это? Учитывая, что на изделии отсутствует ярлык об уходе .

Показать полностью
, Резник Анна Владимировна, г. Владивосток
Елена Лекомцева
Елена Лекомцева
Юрист, г. Киров

Здравствуйте, Анна Владимировна. 

Закон «О защите прав потребителей» (ст. 18) распределяет обязанность по доказыванию наличия/отсутствия недостатков в товаре в зависимости от того, установлен ли на товар гарантийный срок. 

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

То есть, если на плащ, приобретенный вами, гарантийный срок не установлен (скорее всего это так), то действительно вам придется доказывать что он ненадлежащего качества. 

Вы можете также заявить требования, основываясь на непредоставлении вам необходимой информации: 

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Направьте продавцу письменную претензию, возможно получив требования в письменном виде, он отреагирует по другому. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Административное право
Мы остались сидеть он нажал на тревожную кнопку и вызвал рос гвардию перед тем как они приехали он решил
здравствуйте я вместе со своими друзьями по 14-15 лет( всего 7 человек) сидели в магазине за столами и ели свою еду из магазина. продавец начал на нас наезжать и говорить с матом чтоб мы ушли. мы остались сидеть он нажал на тревожную кнопку и вызвал рос гвардию перед тем как они приехали он решил закрыть нас в магазине и начал закрывать 2 двери, перед тем как жалюзи закрылись мы выпрыгнули и ушли, так получилось что когда последний выпрыгивал он немного задел жалюзи и она отошла, на нас написали за это заявление и хотят выписать штраф 500 к рублей (нам это рассказали люди которые там были т.к. мы ушли
, вопрос №4143237, Илья, г. Москва
Земельное право
Здравствуйте у моей мамы осталась земля в наследстве и дом дом сгорел
Здравствуйте у моей мамы осталась земля в наследстве и дом дом сгорел. Мама умерла в 2000г и я в наследство не вступала. Но когда пошла мне сказали в сельсовете что они уже все распределили. Как мне быть?
, вопрос №4142669, Марина, г. Москва
Жилищное право
Я живу в село Макарова мне говорят что нельзя хранить свои запчасти дрова возле своего забора
Я живу в село Макарова мне говорят что нельзя хранить свои запчасти дрова возле своего забора
, вопрос №4142052, Роман, г. Иркутск
386 ₽
Защита прав потребителей
Только когда я позвонила в страховую, выяснилось, что договор был расторгнут в 23 году
В 2021 году я открыла вклад в Газпромбанке. Вклад был на год и открывался с определенным условием: помимо него я должна была также открыть накопительный счет на 5 лет в «Ренессанс жизнь» с ежегодным пополнением счета на 100 000. По прошествии времени деньги вернутся мне на карту. Сейчас я выяснила, что вносить платежи должна была не позднее 07. 03 каждого года. Иначе накопительный счет будет закрыт и договор расторгнут. Первый платеж я внесла 10.03.22. То есть на три дня позднее срока. По сути на тот момент страховая уже должна была расторгнуть договор. В Газпромбанке (а все манипуляции я делала через них, так как там и оформляла накопительный счет) мне ничего про сроки не сказали, взнос приняли. Второй и третий платежи были позднее (15.04.23 и 29.03.24). Банк их принял без проблем, никто там мне не сказал, что договор расторгнут, потому что я вношу сумму позднее срока. Только когда я позвонила в страховую, выяснилось, что договор был расторгнут в 23 году. Последние два платежа просто повисли на балансе страховой. Никто меня об этом не предупредил. Более того, оказалось, что банк передал мой телефон с ошибкой. Или это уже ошиблись в страховой- но факт остается фактом- мой телефон у них почему-то был указан неправильно. Вопрос у меня следующий: нарушил ли мои права банк, не сообщив мне про расторжение договора, но при этом принимая для него деньги? Они утверждают, что знать ничего не знают. Второй вопрос: страховая «Ренессанс жизнь» почему-то приняла первый взнос, хотя он был позже, а остальные не приняла. То есть, если я захочу вернуть эти взносы, мне вернутся только 200 000, вместо 300 000. Имею я право требовать все деньги внесенные после 07.03.22, так как именно тогда по условиям они должны были расторгнуть этот договор. Ну и третий вопрос- имею ли я право вообще деньги вернуть, или они так и останутся на балансе страховой?
, вопрос №4141730, Ольга, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 19.09.2020