Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Повредили товар при транспортировке СДЭК
Здравствуйте! При получении оплаченного товара от частного лица в пункте выдачи СДЭК,при проверке груза,оказалось, что упаковка с двух сторон пробита и при дальнейшем вскрытии в присутствии сотрудника пункта выдачи,обнаружилась вмятина на корпусе с лицевой стороны, где была пробита упаковка. Упаковано в несколько слоев картона и по всей длине лента "Хрупкий груз". Я от получения груза отказался и составил претензионное письмо и акт о повреждениях. Груз не был застрахован. В письме указал сумму компенсации товара 3500р,но у меня нет документа,чтобы подтвердить реальную стоимость(кроме сайта с указанием этого товара и скриншота с банковского перевода). На сайте СДЭК указано,что максимальная сумма компенсации 3000 р. Вопрос,если будет отказ в полной компенсации стоимости и с задержкой рассмотрения претензии,могу ли я сразу обратиться с иском в суд или нужно будет дополнительно подготовить досудебную претензию и отправить в офис или ответ на письмо будет уже являться этим основанием для обращения в суд?
Сергей Николаевич, здравствуйте.
Закон о защите прав потребителей не предусматривает обязательный досудебный порядок урегулирования споров.
Между тем, в случае, если при предъявлении иска в суд Вами будет заявлено требование о расторжении договора купли-продажи, соблюдение претензионного порядка является обязательным условием в силу п. 2 ст. 452 ГК РФ и п. 60 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 6, Пленума ВАС РФ № 8 от 01.07.1996.
Между тем, в практике встречаются случаи, когда суды считают, что обязательный досудебный порядок при расторжении договора розничной купли-продажи не предусмотрен. При этом, суды освобождают потребителя от обязанности направлять претензию, если у него есть основания для одностороннего отказа от договора, предусмотренные Законом о защите прав потребителей, но он предпочел пойти в суд.
В связи с вышеизложенным рекомендую перед обращением в суд соблюсти претензионный порядок спора.
Ответ на вопрос, является ли претензионный порядок урегулирования споров соблюденным в изложенной ситуации зависит от содержания самой претензии. Кроме того, в случае отсутствия у Вас доказательств направления указанной претензии в адрес Ответчика (каковыми могут являться отметка о принятии на Вашем экземпляре, почтовая квитанция, ответ на претензию) суд может посчитать, что Вами не были соблюдены меры досудебного урегулированного спора.
Дополнительно обращаю Ваше внимание на то, что размер потраченных денежных средств может быть подтвержден информацией о движении денежных средств, представленной банком.