Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Купил через интернет-магазин эльдорадо сплит систему, на следующий день забрал ее из магазина, через пару
Купил через интернет-магазин эльдорадо сплит систему, на следующий день забрал ее из магазина, через пару часов позвонил продавец и сказал что по ошибке выдал не ту систему и что нужно приехать обменять ее, я приехал обменял.Позднее я пригласил монтажников они установили сплит систему. После я стал изучать инструкцию и выяснил что мне выдали систему не той серии, более дешевую. Оставил претензию магазину пока молчат. Как быть сейчас не знаю
Добрый день, Андрей.
Если направление претензии зафиксировано и прошло более 10 дней с ее получения продавцом, можно направлять иск в суд на основании статьи 12, 18 Законна «О защите прав потребителей».
В претензии нужно указать так же на последствия в случае отказа обмена или возврата денег, такие как штраф, неустойка компенсация морального вреда.
Закон РФ «О защите прав потребителей»Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
ст. 31 ЗоПП — неустойка, ст. 15 ЗоПП — компенсация морального вреда.
Ст. 26.1 выше указанного закона не подойдет к сожалению, так как Вы уже устанавливали товар.
Здравствуйте, Андрей
Вы правильно сделали, что написали претензию. Теперь ждите что ответят на вашу претензию.Если они на неё не ответят можете обращаться в суд.Вы можете требовать сплит систему которая указана в договоре купли-продажи, или вернуть деньги уплаченные за неё.
Согласно ст.456 ГК РФ:
1. Продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.
Если продавец нарушил данное требование, то согласно ст.450 ГК РФ:
1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Также продавец продавал вам товар с недостатком (он не соответствует товару указному в договоре), а значит вы праве требовать согласно ст.18 Законна «О защите прав потребителей»:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Учитывая, что по суду придется практический в два раза больше вернуть, продавцу будет разумней пойти на встречу Вашим требованиям.