8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Закончился срок поверки электросчетчика, как решить вопрос с заменой и оплатой счетов

Срок поверки счетчика электроэнергии истек в феврале, были начисления по нормативу, теперь еще выше (более 2000). Заменить счетчик было невозможно, т.к. ДЭК заказы не принимал (сейчас офисы начинают работать, но не в полном режиме). Как лучше поступить: требовать замены счетчика за счет энергосбыта или заменить за свой счет и платить ли по счетам по 2000 в месяц, пока счетчик не заменят или требовать перерасчета, если Постановление №424 о продлении срока действия приборов учета действует с 06.04.20.

Уточнение от клиента

О том, что срок поверки счетчика истёк, я узнала из квитанций дэк

, татьяна, г. Владивосток
Евгений Антипов
Евгений Антипов
Юрист, г. Владивосток
Эксперт

Добрый день, Татьяна!

Как установлено положениями пункта 81 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 ) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию,их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения

Положениями пункта 81(13) указано, что,

Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности

Само Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» вступило в силу 06.04.2020 года и не содержит отсылки, что правоотношения по его применению распространяются на предшествующий период.

Вы указываете, что срок поверки прибора истёк в феврале. С учетом положений пункта 81(12) с истечения межповерочного интервала он считается неисправным.

Если в этот период Вы исполнили обязанность, предусмотренную пунктом 81(13) — уведомили ПАО «ДЭК» о выходе прибора учета из строя и необходимости его замены, то с учетом Постановления 424 — Вы можете эксплуатировать прибор учёта до 01.01.2021 года.

Если Вы указываете, что расчет ведется по нормативу, то поставщик вправе применить такое начисление, если он не был поставлен в известность. Тот же пункт 81(13).

Поэтому в Вашем случае — рекомендую заменить прибор учета и подать заявку на ввод его в эксплуатацию.

Если у Вас остались дополнительные вопросы — Вы можете задать их ко мне в чат.

Удачи!

2
0
2
0

Обязанность следить за межповерочным интервалом возлагается на самого собственника. Равно как и заменить вышедший из строя прибор учета в необходимый срок. Подпункты «г» «б», пункта 34 Правил № 354 , пункт 81, 81(13) Правил № 354 

0
0
0
0
Сергей Балахонцев
Сергей Балахонцев
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Татьяна! В соответствии с п. 1 ст. 539  ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Согласно ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В соответствии с ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги; обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора, а у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного ч.3 ст. 169 ЖК РФ.

Согласно  ч.4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за электрическую энергию.

Пунктом 80  Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354 и п. 137 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 года N 442, установлено, что учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета утвержденного типа и прошедших поверку в соответствии с требованиями законодательства РФ об обеспечении единства измерений.

Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности.

Срок поверки счетчика электроэнергии истек в феврале, были начисления по нормативу,

Так как срок поверки счетчика истек в феврале, то с указанного месяца данный счетчик на электроэнергию считается неисправным и его показания не могут учитываться, следовательно начисление оплаты за электроэнергию по нормативу является правомерным. 

Как лучше поступить:

Так как обязанность по обеспечению  надлежащей  технической эксплуатации прибора учета,  его сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником  помещения, то считаю, что в данном случае Вам целесообразно как можно быстрее произвести самостоятельно замену счетчика и обратиться с заявкой к поставщику электроэнергии для его ввода в эксплуатацию с целью дальнейшей передачи показания исправного прибора и оплаты услуг согласно его показаниям.

0
0
0
0

По поводу Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов… Согласно его содержанию 

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

 Таким образом данное постановление распространяется на правоотношения, которые возникли после его принятия, то есть его действия не распространяются на предыдущие периоды до его принятие, в том числе на февраль месяц текущего года… То есть данное Постановления в данной ситуации к Вам не применимо и ссылаться на него не целесообразно.

0
0
0
0
Похожие вопросы
386 ₽
Исполнительное производство
Что мне делать, и куда обращаться
Здравствуйте, дело такое, лет 6 назад я брал кредит на сумму 60000р, оплачивал вовремя, затем через некоторое время у меня возникли финансовые проблемы, было сокращение на работе, я уведимил в банк что у меня возможно будут просрочки, ситуацию объяснил, в итоге через 2-3 месяца отправился в банк для оплаты долгов, оказалось банк щакрыт, он обонкротился. Через некоторое время мне позвонил сотрудник, точно не помню какой это был представитель, он сообщил что не переживайте, ваш кредит выкупит другой банк, и вы будете оплачивать его уже в другом банке. Хорошо, ждал... 6 лет... С тех пор я и место жительства сменил, и номера телефонов. В январе этого года с меня списали коллекторы через пристава всю сумму, это 40000р, я не против, долги нужно платить, но теперь спустя 5 месяцев, в мае 5 числа у меня снова взыскают сумму, в размере уже 92000р, как я понимаю это проценты за все года "просрочки" с чем я категорически не согласен. Я сейчас нахожусь на вахте, в госуслугах отправляю ходатайсва и обьяснения, но в ответи тишина. Теперь же я хочу добиться справедливости, решить вопрос с процентами, и восстановить кредитную историю, т.к. испорчена она весьма сильно. Я в черном списке во всех банках, как жёсткий не плательщик!!! Что мне делать, и куда обращаться.
, вопрос №4147115, Айдар, г. Хабаровск
Недвижимость
Вопрос: правомочны такие действия УК?
Здравствуйте можете помочь с ответом на вопрос про управляющую компанию? Ситуация такова: УК почти месяц не обслуживает дом. так как с 30.04.2024 года она разослала письмо с уведомлением жителей, что она прекращает управлять домом на основании окончания срока действия договора на управление домом и лицензии. но она за май начислила плату зща содержание и текущий ремонт, хотя уже почти месяц не управляет нашим домом- договор истёк 30.04.2024 года. А начислила за май 2024 года. Вопрос: правомочны такие действия УК ?
, вопрос №4146847, константин, г. Волгоград
Защита прав потребителей
Здравствуйте, ситуация такая, заказывал вещи через интернет произвёл оплату в размере 3350рублей, после оплаты
Здравствуйте, ситуация такая, заказывал вещи через интернет произвёл оплату в размере 3350рублей, после оплаты сказали оплатить обязательную страховку о которой перед оплатой не говорилось, есть возможность решить вопрос и вернуть деньги ?
, вопрос №4145951, Максим, г. Москва
Получение образования
Так как администрация школы не могла заранее предвидеть ее итоговые оценки, то заказ вышеуказанного аттестата и медали для этой выпускницы не сделала
Здравствуйте. У нас в школе, которая находится на территории ДНР, выпускница 11 класса по итогам окончания обучения имеет одну итоговую оценку "хорошо", остальные все "отлично". Но об этом стало известно буквально после окончания учебного года. Согласно Приказу Минпросвещения №546, выпускница претендует на аттестат с отличием сине-голубого цвета и медаль "За особые успехи в учении" 2 степени. Так как администрация школы не могла заранее предвидеть ее итоговые оценки, то заказ вышеуказанного аттестата и медали для этой выпускницы не сделала. В настоящее время администрация школы обратилась в отдел образования муниципального округа с ходатайством о выдаче аттестата о СОО с отличием и серебряной медали, однако руководство РОО грозит директору школы выговором за несвоевременную подачу заявки на данный вид аттестата. Установлен ли каким-либо нормативным документов срок подачи заявки на получение аттестатов и медалей? Какой в данном случае нормативный акт руководство нашей школы могло нарушить, что может получить выговор?
, вопрос №4145560, Татьяна, г. Москва
Уголовное право
Подскажите пожалуйста имеется ли у суда срок для получения дел, оформления документов и ознакомления с решением апелляционного суда?
Добрый день. Кратко изложу ситуацию. Супруг признан виновным по ст. 264.1 УК РФ. Подал апелляцию. Заседание арбитражного суда прошло. Вынесено решение (определение) 17.05.2024, дело отправлено в суд 1-й инстанции 22.05 и с 28.05. ожидает получения на почте. Сегодня 06.06. дело не получено. Ранее звонили в суд, уточняли вернулось дело или нет. Ответ бы один: ничего не поступало. Подскажите пожалуйста имеется ли у суда срок для получения дел, оформления документов и ознакомления с решением апелляционного суда? Или это все на их усмотрение? Суть в чем, по решению суда у супруга ограничение свободы. То есть после получения дела, будет назначен специалист к которыму надо будет обращаться для решения вопросов выезда за пределы места жительства (учеба, командировки и т.д.).
, вопрос №4145498, Ирина, г. Самара
Дата обновления страницы 06.07.2020