Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Неустойка %
здравствуйте подскажите. сдал в ремонт телевизор ЕСТЬ ЗВУК НО НЕТ ИЗОБРАЖЕНИЯ чинили чинили не починили а наоборот сломали. я настоял на возврате т.к они стали мне предлагать заменить ещё какие то детали. по факту привезли вообще не работающий телевизор. сколько процентов неустойки я могу попросить от суммы ремонта т.у он теперь вообще не работает хотя сдавал со звуком но без изображения?
Здравствуйте. Указанный вопрос регламентируется п. 5 ст. 28 ФЗ «О ЗПП»
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Соответственно направьте претензию с требованием выплатить неустойку. Если неустойку не выплатят всё-таки, в таком случае уже надо будет подавать иск о взыскании данной суммы.
При таких обстоятельствах надо было обратиться к администрации мастерской по ремонту телевизоров с претензией на качество ремонта, о расторжении договора и возврате денежных средств, затраченных на ремонт, а также взыскании неустойки согласно условиям заключенного договора на оказание услуг. При отказе от выполнения ваших требований данная проблема должна решаться в судебном порядке, где с взысканием денежных средств, уплаченных на ремонт телевизора может быть взыскан штраф в размере 50% от взысканной судом суммы.
Кроме того, вы можете обратиться в суд с исковым заявлением к администрации мастерской о компенсации причинного морального вреда в соответствии с Законом «О защите прав потребителей».
К сведению: Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) «О защите прав потребителей»
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.