Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеем ли мы право, обратится в суд с иском, по истечении срока, указанного в претензии, или же, мы обязаны обратиться за защитой своих прав, по истечении 30-и дневного срока, как гласит ВКРФ?
Добрый день! Подали претензию в авиакомпанию о досудебном урегулировании спора (вынужденный отказ от билета по причине болезни), но ответа от них нет. В претензии указали срок 10 дней, ссылаясь на закон о защите прав потребителей. Имеем ли мы право, обратится в суд с иском, по истечении срока, указанного в претензии, или же, мы обязаны обратиться за защитой своих прав, по истечении 30-и дневного срока, как гласит ВКРФ? Заранее благодарю
Добрый день!
В силу того, что Воздушным кодексом РФ определены спецальные нормы касаемые срока рассмотрения претензиии, который составляет 30 дней со дня поступления претензии, то обратиться в суд с иском вы можете по истечение 30 дней со дня поступления претензии.
Согласно ст. 127.1 ВЗК РФ Перевозчик обязан в течение тридцати дней со дня поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа уведомить лицо, предъявившее претензию, об удовлетворении или отклонении претензии.
Здравствуйте Ангелина.
Мне не известно специальной нормы, устанавливающей сроки удовлетворения требований по возврате суммы за неиспользованный авиабилет при уважительном отказе от полёта. Есть только расплывчатая формулировка, что данные сроки устанавливает авиакомпания.
Поэтому для прояснения ситуации рекомендую ознакомиться с правила обслуживающей вас компании.
Сроки рассмотрения обращений установлены в воздушном кодексе и составляют 30 дней. После вы вправе обращаться в суд. Десятидневный срок здесь приоритета не имеет перед нормами Воздушного Кодекса.
С уважением, Валерий.