8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Правила приёма товара при доставке курьером

Решил купить в подарок набор посуды из хрусталя в интернет-магазине, стоимость товара оказалась ниже той, с который бы начиналась бесплатная доставка, поэтому было прописано, что доставка 300 рублей. Данный товар заявлен продавцом как "не подлежащий возврату или обмену". Курьер изначально был против того, что бы я вскрывал коробку и производил осмотр, но сдался. Информации по гарантии товара мне предоставлено не было.

При осмотре товара были обнаружены трещины на посуде в связи с чем я отказался от товара в том числе и оплачивать доставку, но менеджеру сказал, что согласен на замену товара и оплачу если товар будет в порядке.

Отсюда у меня вопросы: обязан ли оплатить доставку? Если мне поменяют товар, значит ли это, что я буду оплачивать 2 раза доставку? Могу ли я написать претензию и отдать курьеру? Фотографии трещины на хрустале - сделал.

Показать полностью
, Александр, г. Москва
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Доброго дня!

Отсюда у меня вопросы: обязан ли оплатить доставку?

Александр

Как я понимаю, отдельно договор доставки Вы не заключали? Если так, то не обязаны, так как Вы имеете право требовать компенсацию в данной ситуации, а не продавец, который Вам доставил некачественный товар. Ко всему согласно ст. 26,1 Закона «О защите прав потребителей»:

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.

Так как Вы приобрели товар дистанционно, то даже если он был и качественный Вы имеете право на его возврат. Тут продавец нарушает права потребителя таким условием. Лучше напрямую отправить претензию продавцу. Где-то отметили, что товар с браком? Помимо фото.

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Москва

При оформлении заказа нигде не было подписи, что своими действиями я соглашаюсь на договор-оферту.
Я его как бы и не приобрел. Считается ли товар приобретенным, если я даже не оплатил его? Оплата стоял «картой курьеру» и я вскрыл коробку и увидев дефект — отказался платить.
Разве фарфоровая, керамическая и хрустальная посуда подлежат возврату, даже если я купил товар надлежащего качества? Продавец на своём сайте в разделе «Оплата и доставка --> ОТКАЗ ОТ ЗАКАЗА,  ВОЗВРАТ И ОБМЕН ТОВАРА» подчеркивает это ссылаясь на п.1 ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей»: «Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации».  Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 утвержден перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену.", в т.ч. п.6 «Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности, столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)».
Нет, больше нигде не отмечал.

Светлана Шахмарданова
Светлана Шахмарданова
Юрист, г. Махачкала

Здравствуйте, Александр, если товар, купленный дистанционно был возвращен по причине того, что оказался некачественным (ненадлежащего качества), то продавец обязан возместить покупателю все убытки, следовательно расходы на доставку сюда вполне можно отнести

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Так как речь идет именно о дистанционной продаже, то следует добавить, что потребителю в момент доставки товара, приобретенного дистанционным способом,  в письменной форме должна быть предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей», а также информация о порядке и сроках возврата товара, предусмотренная статьей  26.1 этого же закона Нарушение данного порядка является основанием для отказа покупателя от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара

Желаю Вам удачи!

0
0
0
0
Павел Галкин
Павел Галкин
Юрист, г. Мурманск

Добрый день! 

Данный вопрос регулируется Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612  «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» (далее — Правила)

Согласно п. 21, 29 Правил, а также ст. 18, 26.1 Закона «О защите прав потребителей», покупателю должны быть возмещены убытки, связанные с продажей ему товара ненадлежащего качества, в том числе расходы по доставке. Таким образом, оплачивать доставку товара ненадлежащего качества не нужно. Вы обязаны оплатить доставку лишь в том случае, если вы отказываетесь от товара надлежащего качества. 

Такой же позиции придерживается Роспотребнадзор: Ссылка

С уважением, 

Павел Германович

0
0
0
0
Похожие вопросы
2200 ₽
Вопрос закреплен
Налоговое право
Или все же главное, что плачу налоги?
Я занимаюсь дропшиппингом. Поставщик вроде как не отказывает в заключении договора, но при этом против чтобы там фигурировали его реквизиты (оплату принимает на карту физлица и налоги с этого не платит, хотя ИП у него есть). Не знаю как быть, есть ли смысл тогда вообще оформляться как дропшипперу (агентский договор), если всё равно придётся оплачивать налоги (6% со всей суммы), ведь отразить расходы за оплату товара поставщику официально, и не подставляя его - не получится. При этом товара на руках у меня нет, и отправляет всё поставщик, а я только нахожу клиентов. Как лучше поступить в данной ситуации? Какую категорию выбрать при оформлении? Если просто выбрать продажи, какие могут быть проблемы с законом в дальнейшем, что работаю всё таки по дропу? Или все же главное, что плачу налоги? Тема вопроса: Как оформить дропшиппинг, поставщик против
, вопрос №4143926, Клиент, г. Москва
586 ₽
Недвижимость
Ситуация, на сайте при заключении пользовательского заключения вторая сторона сделала ошибку и я хочу
ситуация, на сайте при заключении пользовательского заключения вторая сторона сделала ошибку и я хочу судиться, адреса в политике не было, ничего кроме эмейла, я написал им на почту, в ответ ничего не получил и через месяц они создали организацию и вписали ее в политику, их организация находится далеко от меня и в политике указано что суд по месту организации проводится, но на момент акцепта этих данных не было, что в таком случае деелать, подавать в своем городе по адресу нынешней их организации или ехать к ним. И второй вопрос если в политике указаны ссылки переходя на них свод правил, оно имеет законную силу?
, вопрос №4143309, ацуавыцу, г. Москва
Защита прав потребителей
Уточните, пожалуйста, как я могу воздействовать на продавца?
Добрый день. Я заказала товар у продавца с рынка садовод (Москва) в свой город. При получении Товара в транспортной компании, я пересчитала товар и поняла , что продавец вложил меньшее количество позиций, чем за те что я заплатила. Также часть товара оказалось откровенным браком. я заказывала украшения бижутерию, и серьги были поцарапаны, с дефектами и так далее. Видео я предоставила продавцу, но он меня игнорирует и не хочет возвращать часть денег. Уточните ,пожалуйста, как я могу воздействовать на продавца? Оплатила переводом на Сбербанк, в посылке чека не было
, вопрос №4142588, Мария, г. Москва
Административное право
Охотинспектор составил протокол о нарушении правил охоты, вынесли постановление об административном правонарушении
В мае 2024г. охотинспектор составил протокол о нарушении правил охоты, вынесли постановление об административном правонарушении. Постановление оспорил в суде. Решением двух судов Постановление отменили, т.к. не было нарушения правил охоты. В ноябре этот же инспектор, по требованию начальника отдела министерства экологии, составил по майским действиям протокол с измененной, заведомо ложной, формулировкой, по более тяжелой статье. Это законно? Что делать?
, вопрос №4141992, Александр, г. Назарово
Защита прав потребителей
Какой договор составить при обмене товаров на услуги?
Какой договор составить при обмене товаров на услуги?
, вопрос №4141188, Светлана, г. Челябинск
Дата обновления страницы 02.05.2020