Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Хотим разместить рекламу в виде печатной продукции с отсылкой на продажу пива
Вопрос о рекламе пива. Запрещен ли такой формат?
https://tppr.me/rkZ5b - постер А4, на информационном стенде в подъезде многоквартирного дома
1. слово "beer" в названии
2. бокал пива на фоне, без марки, и прочих атрибутов указывающих на алкоголь, кроме визуальной составляющей
Уважаемый Илья! Доброго! Такой может быть и квас. В принципе здесь ст.ст.5-7 федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 02.08.2019)
«О рекламе» (см. http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&cacheid=2639116A7BD92C9B1B06474E78952ABA&SORTTYPE=0&BASENODE=1&ts=105833300808011491673683955&base=LAW&n=328127&rnd=B8AD0592641D41332E75562C91538D15#ye0hrrujuj).
Если не обозначать как пиво, нарушений, на мой взгляд, нет.
Здравствуйте, Илья!
Согласно ст.21 ФЗ о рекламе 2.1. Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.
То есть, вы не можете рекламировать алкогольную продукцию нигде, кроме места, где вы ее реализуете, если объем спирта более 5%.
Также вы обязаны сопровождать такую рекламу специальной надписью.
3. Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
С уважением, юрист Ирина Фролова!
Добрый день,
Помимо озвученного коллегами обратите внимание также на необходимость перевода иностранного слова.
Согласно ч. 11 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 01.06.2005 N 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации», государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.
Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от 01.06.2005 N 53-ФЗ „О государственном языке в Российской Федерации“ в рекламе допускается использование иностранных слов при наличии в ней одновременно их перевода на русский язык. Перевод должен в полной мере отражать содержание текста на иностранном языке, а также быть выполнен в той же манере, что и основной текст.
Соответственно, использование в рекламе слова „beer“ без перевода на русский язык будет являться ненадлежащей рекламой, что является основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Вы рекламируете либо товар, либо деятельность продавца по продаже пива.
<Письмом> ФАС России от 24.09.2018 N АК/76734/18 разъяснено, что если распространяется реклама продавца (производителя) алкогольной продукции, в которой отсутствует указание на средства индивидуализации продукции (товарные знаки), используемые для обозначения алкогольной продукции, однако указывается на сведения, формирующие интерес к алкогольной продукции, как напитку, то такая реклама должна соответствовать требованиям статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
При схожих обстоятельствах (реклама в подъезде многоквартирного дома) суд пришел к выводу о том, что такой способ рекламы алкогольной продукции является ненадлежащим
Суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу, что из содержания распространенной Обществом информации, указанной на листовках, с учетом ее размещения в подъездах многоквартирных домов, следует, что таковая является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, на формирование поддержания интереса к нему и на его продвижение на рынке продаж алкогольной продукции.
Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов (часть 2.1 статьи 21 Закона о рекламе).
Суды определили, что рекламируемая продукция содержит этиловый спирт более 0,5 процента объема готовой продукции и согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона N 171-ФЗ является алкогольной продукцией.
Реклама алкогольной продукции распространялась через почтовые ящики многоквартирных домов, поэтому суды пришли к обоснованному выводу о том, что она противоречит части 2.1 статьи 21 Закона о рекламе.
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 13.02.2019 N Ф01-7149/2018 по делу N А38-2104/2018
А слово «beer»в названии попадает под ограничения?
ну это как-бы в переводе «пиво».