8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как потребовать перерасчет в связи с неоказанием услуг ЖКХ?

Добрый день! Подскажите на протяжении 6 месяцев управляющая компания не оказывает никакие услуги по "содержанию жилья". Несколько раз была написана претензия на их адрес, но к своему сожалению и отсутствию юридической грамотности не был составлен акт о приостановке оказании услуг. Хотелось бы знать если вероятность каким-то образом (например, суд) выполнить перерасчет.

, Алексей, г. Рязань
Ирина Герасимова
Ирина Герасимова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, в данном случае можно обратится в суд с исковым заявлением об обязании произвести перерасчет, после составления акта нарушения качества в оказании услуг и выполнении работ по содержанию МКД:

По смыслу п. 10 ст. 156 Жилищного Кодекса РФ в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, производится изменение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. В соответствии с названной нормой такое изменение платы определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 утверждены Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.В соответствии с п. 15 данных Правил факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ.Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. При этом порядок составления акта, установленный Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354, предусматривает указание в акте нарушения параметров качества, время и дату начала непредставления услуг или предоставления услуг ненадлежащего качества, а также то, что акт должен быть подписан потребителем и исполнителем услуг. В соответствии с пунктом 109 Правил предоставления коммунальных услуг, если в ходе проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от параметров качества коммунальной услуги, то акт проверки составляется в соответствии с пунктом 110 Правил. При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем двумя незаинтересованными лицами.

Ранее написанные претензии также могут подтвердить факт отсутствия оказания услуг по содержанию МКД. Кроме того, в числе исковых требований можно указать о компенсации морального вреда.

0
0
0
0
Артем Евсеев
Артем Евсеев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте.

Исходя из неоднократных нарушений качества предоставляемых услуг управляющей компанией (далее УК) Вам следовало обраться в местную Государственную жилищную инспекцию для фиксирования недостатков. Этот орган осуществляют надзор за жкх.
Далее после полученных доказательств у УК меньше оснований для отказа в перерасчете. В случае их бездействия в перерасчете обращаетесь в прокуратуру или суд.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Взыскать деньги за ЖКХ в период когда был выписан с квартиры
Взыскать деньги за ЖКХ в период когда был выписан с квартиры
, вопрос №4141930, Зубезин, г. Хабаровск
Интернет и право
Как потребовал "специалист казино"
Произошла ситуация. Я сыграл в телеграме в казино а мне 14 лет. Обманули на 250+к рублей если не ошибаюсь. Вывод средств не получил, все время было на грани. Чат не сохранился но есть чеки как я переводил суммы разным людям по номеру карты. Но в тинькоффе я подтвердил что сам переводил. Как потребовал "специалист казино"
, вопрос №4141877, Руслан, г. Москва
Недвижимость
И мне произвели перерасчет по новому размеру оплаты, который я должная уплатиь
Добрый вечер! В декабре 2023 года уплатила членские взносы в СНТ за 2024 год. в\ В январе 2024 г. на общем собрании увеличили размер оплаты за 1 кв.м. и мне произвели перерасчет по новому размеру оплаты, который я должная уплатиь. Правомерно ли это?
, вопрос №4141500, Людмила, г. Москва
Защита прав потребителей
Имею ли я право вернуть деньги за услуги, если они не были использованы?
Брала в Сбере потребительский кредит. В кредитном договоре нет ни слова о дополнительных услугах и страховке. Между тем , есть пункт 16 : "Услуги, оказываемые кредитором заемщику за отдельную плату и необходимые для заключения договора, их цена или порядок ее определения, а также согласие заемщика на оказание таких услуг- Не применимо". Между тем мне навязали страховку и несколько онлайн-услуг. Про возможность отказа от услуг в течение 14 дней не информировали. Между тем, я заплатила около 12 000 неизвестно за что. Услугами не пользовалась. После досрочного погашения кредита, встал вопрос, как вернуть эти деньги. Должны ли были быть прописаны в договоре дополнительные услуги? Имею ли я право вернуть деньги за услуги, если они не были использованы? Ответ от банка: "Деньги не вернем, прошел "Период охлаждения".
, вопрос №4141148, Ксения, г. Воронеж
Дата обновления страницы 10.04.2020