Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как потребовать перерасчет в связи с неоказанием услуг ЖКХ?
Добрый день! Подскажите на протяжении 6 месяцев управляющая компания не оказывает никакие услуги по "содержанию жилья". Несколько раз была написана претензия на их адрес, но к своему сожалению и отсутствию юридической грамотности не был составлен акт о приостановке оказании услуг. Хотелось бы знать если вероятность каким-то образом (например, суд) выполнить перерасчет.
Здравствуйте, в данном случае можно обратится в суд с исковым заявлением об обязании произвести перерасчет, после составления акта нарушения качества в оказании услуг и выполнении работ по содержанию МКД:
По смыслу п. 10 ст. 156 Жилищного Кодекса РФ в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, производится изменение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. В соответствии с названной нормой такое изменение платы определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 утверждены Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.В соответствии с п. 15 данных Правил факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ.Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. При этом порядок составления акта, установленный Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354, предусматривает указание в акте нарушения параметров качества, время и дату начала непредставления услуг или предоставления услуг ненадлежащего качества, а также то, что акт должен быть подписан потребителем и исполнителем услуг. В соответствии с пунктом 109 Правил предоставления коммунальных услуг, если в ходе проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от параметров качества коммунальной услуги, то акт проверки составляется в соответствии с пунктом 110 Правил. При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем двумя незаинтересованными лицами.
Ранее написанные претензии также могут подтвердить факт отсутствия оказания услуг по содержанию МКД. Кроме того, в числе исковых требований можно указать о компенсации морального вреда.
Здравствуйте.
Исходя из неоднократных нарушений качества предоставляемых услуг управляющей компанией (далее УК) Вам следовало обраться в местную Государственную жилищную инспекцию для фиксирования недостатков. Этот орган осуществляют надзор за жкх.
Далее после полученных доказательств у УК меньше оснований для отказа в перерасчете. В случае их бездействия в перерасчете обращаетесь в прокуратуру или суд.