Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как предпринимателю отстаивать свои законные права?
Статья 19 пункт 5 ЗоЗПП гласит, что потребитель вправе предъявлять какие-либо требования в отношении товара, на который не установлен гарантийный срок, только если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
На мой товар гарантийный срок не установлен на законных основаниях.
Потребитель заказным письмом предъявляет требования о расторжении договора купли-продажи, не прилагая никаких доказательств. То есть, такие требования не законны.
Как предпринимателю отстаивать свои законные права, когда потребитель предъявляет незаконные требования?
Здравствуйте, Михаил.
Вы можете, либо проигнорировать требование потребителя, пока он не предъявит доказательства того, что недостатки возникли не по его вине, а по вине изготовителя/продавца, либо, вы можете попросить предъявить вам товар для проведения экспертизы.
В обоих случаях рекомендую отвечать потребителю письменно на его претензию. В первом случае в ответе укажите, что просите предъявить доказательства того, что недостатки возникли по вине изготовителя/продавца, так как в соответствии со ст. 18 п. 6 абзацем 1 ФЗ «О защите прав потребителей» при отсутствии гарантии на товар, именно потребитель доказывает вину изготовителя/продавца. Во втором случае, в ответе попросите предъявить товар для проведения экспертизы. Если экспертиза установит, что в имеющихся недостатках товара нет вины изготовителя/продавца, то стоимость экспертизы вы можете взыскать с потребителя в соответствии со ст. 18 п. 5 абзацем 4 указанного закона.