8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денег за товар, переданный с нарушением правил передачи

Приобрел телевизор в интернет магазине с доставкой за счет продавца (доставка в чеку ккм выделена отдельно) и пиксель тест тв. Приехал лично на точку самовывоза, оплатил 100% предоплаты, в моем присутствии провели пиксель тест. На следующий день была доставка телевизора. Представитель продавца, который привез тв ко мне домой отказался вскрыть коробку и продемонстрировать товар, поставил в прихожей и удалился. Я в свою очередь отказался подписывать у него какие либо передаточные документы. В итоге у мена на руках чек ккм (выделены отдельно 3 позиции), товарная накладная без моей подписи. После ухода продавца я вскрыл коробку включил телевизор - он не работает. Обратился в магазин с письменной претензией - забрать товар и вернуть деньги, тк я телевизор не принял. В ответ тишина, 10 дней прошло. Звонил туда - предлагали прислать курьера забрать телевизор на экспертизу, я отказался т.к. товар не мой, я его не принял. Дальнейшая перспектива - суд. На что опираться в исковом - на нормы ГК о розничной купле продаже с доставкой, правила дистанционной торговли и ПП №85 и просить суд просто вынести решение о возврате денег в связи с непринятием товара, либо на закон о защите прав потребителей на некачественную вещь и просить вернуть деньги, неустойку, пеню и т.д...Я не хочу доказывать некачественность вещи, мне кажется проще доказать что я ее не принял и мне ее надлежащим образом не передали. Что посоветуете?

Показать полностью
, Александр, г. Москва
Иван Иванов
Иван Иванов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте! Фактически телевизор ваш так как вы оплатили полную его стоимость и у Вас есть квитанция. Претензия это правильно, сами выбирайте, что хотите вернуть деньги или обменять технически сложный товар на другой. Я бы вам рекомендовал вернуть денежные средства, можете готовить исковое заявления. Независимо от серьезности и характера повреждений, продавец обязан вернуть деньги по вашему заявлению.

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Москва

Почему он мой? 

Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 05.12.2019) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (далее Правила) установлены особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения
Пунктами 47-51 Правил установлено, что  бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото- и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и устройства, другие технически сложные товары бытового назначения до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку товара, удаление заводской смазки, пыли, стружек; осмотр товара; проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости сборку изделия и его наладку.
По требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.
Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены.

В соответствии с п.1 ст.499 Гражданского Кодекса РФ,  если договор розничной купли-продажи заключен с условием о доставке товара покупателю, Продавец обязан в установленный договором срок доставить товар в место, указанное покупателем.  В соответствии с п. 2 ст. 499 ГК РФ договор розничной купли-продажи считается исполненным с момента вручения товара покупателю. При этом переход права собственности осуществляется в момент передачи товара покупателю, который подтверждается подписью Покупателя в приемо-сдаточном документе.

Таким образом я считаю что я его не принял, ко мне не перешло право собственности, он у меня на некоем ответ хранении…

Или я не прав???

Вот так выглядит п. 2 ст. 499 ГК РФ.

2. Договор розничной купли-продажи считается исполненным с момента вручения товара покупателю, а при его отсутствии любому лицу, предъявившему квитанцию или иной документ, свидетельствующий о заключении договора или об оформлении доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором либо не вытекает из существа обязательства.

Но вынужден добавить, что вы частично поправили меня и оказались правы:

ГК РФ Статья 223. 
Право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.

По факту договор заключен и вы  выбрали товар и оплатили его, заказали доставку. Но магазин нарушил условия договора, так как вы окончательно не приняли товар у право у Вас не возникло, то соотвественно, они должны были его сразу увезти, но тем не менее оставили. То есть они не передали Вам товар надлежащего качества. 

Вывод: Вам передали товар не надлежащего качества по факту, поэтому, фактически право собственности на товар у вас всё таки возникло.

В принципе вы действуете правильно.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Составить договор купли/продажи с указанными данными и сроками, при учете передачи денег двумя суммами подкрепленными расписками
Составить договор купли/продажи с указанными данными и сроками,при учете передачи денег двумя суммами подкрепленными расписками
, вопрос №4141307, Никита, г. Курск
Интеллектуальная собственность
Пришлло требование о нарушение товарного знака GAZ, на саите нет логотив GAZ, есть только продукция в
пришлло требование о нарушение товарного знака GAZ, на саите нет логотив GAZ, есть только продукция в наименование товара которого присутвует слово TAGAZ - ООО «Таганрогский автомобильный завод» Является ли это нарушение товарного знака GAZ (и можно на что-то сослаться, если это не нарушение, заранее спасибо)
, вопрос №4141043, Ростислав, г. Москва
Гражданское право
И как-то можно ускорить процесс передачи дела в апелляционный суд?
Добрый день! Как долго суд первой инстанции может задерживать передачу дела в апелляционный суд? И как-то можно ускорить процесс передачи дела в апелляционный суд? Решение Зюзинского районного суда г. Москвы, было вынесено 12.12.2023. Апелляционная жалоба, поданная ответчиков, зарегистрирована судом первой инстанции 25.03.2024. На данный момент дело до сих пор находится в канцелярии суда первой инстанции и еще не передано в суд апелляционной инстанции. Полагаю, что это бездействие суда.
, вопрос №4140840, Георгий, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Сегодня был в супермаркете и обнаружил, что в реализации некачественные и просроченные товары, а именно
Сегодня был в супермаркете и обнаружил, что в реализации некачественные и просроченные товары, а именно: кондитерские изделия, печенье, крекеры, вафли, зефиры, пряники, орехи, арахисы, сухофрукты, сырных изделий с плесенью, пельмени, вареники, хлебобулочных изделий, овощи и фрукты в гнилом виде и без маркировки, замороженные фрукты, блинчики, чипсы, замороженные рыбы, курицы, мясных изделий, креветки, а также не все товары указаны ценники. Обращался к директору магазина по её словам, что “Исправимся” и что у неё отсутствует документации на все товары и что по её словам, что какие-то бумажки не принесли. Начиная с февраля 2024 года директор магазина не исправился и не устранил все нарушения. После этого я был вынужден позвонить в полицию, которая прибыла довольно быстро через 15 минут прибыли участковый и два сотрудника полиции где я подал заявление и объяснительную о том, что полиция изымает все некачественные и просроченные товары для передачи в Роспотребнадзор для привлечения к административной ответственности к юридическому лицу согласно по ст. 14.7 и ст. 14.43 КоАП РФ. Директор магазина устроила сцену спектакля, что якобы ей плохо стало и вызвала себе скорую помощь. Она пригрозила меня, что подаст на меня в суд за то, что в книге отзывов и предложений я написал их лживыми сотрудниками, но свои данные я не стал заполнять. Согласно п. 5 ст. 4.12. ТР ТС 022/2011 “О безопасности пищевой продукции” где говорится, что “При фасовании пищевой продукции организациями розничной торговли в отсутствии потребителя на потребительской упаковке или на прикрепленной к ней этикетке должны быть указаны наименование пищевой продукции, дата её изготовления, срок её годности и условия хранения”. Получится ли у директора магазина подать меня в суд и сделать меня виновником за то, что ей было плохо, когда я вызвал полицию и что назвал их лживыми сотрудниками и какие дальнейшие действия полиция примет?
, вопрос №4140461, Лев, г. Воронеж-45
Защита прав потребителей
Хочу обратиться в суд, что получится взыскать с продавца помимо денег за товар?
Купил копию фена Дайсон(в телеграм канале),но он не соответствовал объявлению. В объявлении было написано «без брака,без зазоров», по факту не закручивал локоны,зазоры были огромные. Написал продавцу с просьбой о возврате денежных средств,он отказал объяснив это тем что в телеграмм канале магазина написано «в случае брака обмен». Написал претензию,ссылаясь на законы защиты прав потребителей» ответа пока нет. Хочу обратиться в суд,что получится взыскать с продавца помимо денег за товар?и насколько выигрышное дело? П.с: все сканы переписки и перевода денег есть.
, вопрос №4140106, Клиент, г. Ноябрьск
Дата обновления страницы 05.03.2020