8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я потребовать в магазине деньги назад, если из ткани уже сшила шторы?

Здравствуйте.

Купила ткань для штор. Отнесла швее. Швея пошила шторы. Дома обнаружила, что рисунок не совпадает. Два разных отрезка. Могу ли я потребовать в магазине деньги назад, если шторы уже пошиты?

, Татьяна, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Татьяна, доброго времени!

Согласно ст. 29 Закона о защите прав потребителей в случае некачественного оказания услуги или выполнения работы потребитель имеет право в том числе на возврат денег. Это возможно в случае:

  • нарушения установленных договором (а при их отсутствии — установленных потребителем) сроков устранения недостатков услуги (работы);
  • выявления существенных недостатков услуги (работы). 

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17 существенным недостатком является:

  • недостаток, который устранить невозможно;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т.е.  затраты на устранение примерно равны стоимости самой услуги (работы);
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т.е. на его устранение требуется больше времени, чем согласовано в договоре или указано потребителем с учетом разумности;
  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки услуги (работы), выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения.

Требования о возврате денег могут быть предъявлены:

  • при принятии оказанной услуги (выполненной работы);
  • если при принятии услуги (работы) недостатки обнаружить невозможно — в течение гарантии;
  • а при отсутствии гарантии — в разумный срок, но не позднее 2 лет со дня принятия услуги (работы), а в отношении недвижимости (строительство, реконструкция) — не позднее 5 лет со дня приемки.

Согласно ст. 31 Закона деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 3% от цены услуги (работы) за каждый день просрочки и обратиться за защитой своих прав в суд. 

Татьяна, если у вас остались вопросы, требуется персональная консультация или составление документов по вашему вопросу — пишите мне в чат. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, купила электрическую плиту, 4 месяца назад, сломалась духовка, есть гарантия, в магазине сказали починят, могу ли я потребовать обмен на новую плиту или возврат денег?
здравствуйте, купила электрическую плиту, 4 месяца назад, сломалась духовка, есть гарантия, в магазине сказали починят, могу ли я потребовать обмен на новую плиту или возврат денег?
, вопрос №4149778, Елена, г. Братск
Уголовное право
Здравствуйте, могу ли я подать на удо, если мне применили 53 статью(ограничение свободы), как дополнительный вид наказания, а не как замену наказания?
Здравствуйте, могу ли я подать на удо, если мне применили 53 статью(ограничение свободы), как дополнительный вид наказания, а не как замену наказания?
, вопрос №4148778, Гоша, г. Москва
Банкротство
Могу ли я вступить в банкротство, если я банкрот?
Могу ли я вступить в банкротство , если я банкрот ?
, вопрос №4148494, Юлиана, г. Сочи
Гражданское право
Нужны срочно деньги, могут ли взять касиром в пятерочку, если мне 13 лет?
нужны срочно деньги,могут ли взять касиром в пятерочку ,если мне 13 лет?
, вопрос №4147985, настя, г. Йошкар-Ола
Налоговое право
Могу ли я освободиться от пени если муж на сво?
Здравствуйте, пришёл налог по продаже квартиры, и идёт большая пеня. Могу ли я освободиться от пени если муж на сво?
, вопрос №4146117, София, г. Самара
Дата обновления страницы 21.01.2020