8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как можно в данном случае оформить дом?

Здравствуйте,ситуация такая

построили второй дом у родителей на участке, как его можно оформить чтоб в дальнейшем они могли мне его подарить (дарственная)

Общая площадь участка 6 соток

, Ирина, г. Новосибирск
Александр Рощупкин
Александр Рощупкин
Юрист, г. Москва

Добрый день Ирина!

Необходимо поставить объект недвижимости на кадастровый учет и зарегистрировать право собственности на него в Едином государственном реестре порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Рекомендую для начала обратиться к кадастровому инженеру для подготовки технического плана в отношении «второго дома». 

Порядок государственной  регистрации недвижимости  установлен гл. 3 Закона от 13.07.2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

0
0
0
0
Ирина
Ирина
Клиент, г. Новосибирск
Мы сейчас хотим попробовать оформить его как жилое строение или жилой дом, потому что по документам он как баня, я так предполагаю это только через суд

Добрый день!

 я так предполагаю это только через суд

Это не так, порядок  перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение урегулирован ст. 23 Жилищного кодекса РФ.

Привожу ее текст полностью.

Статья 23. Порядок перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение 

1. Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления (далее — орган, осуществляющий перевод помещений). 

2. Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе — заявитель) в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр) в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет: 

 1) заявление о переводе помещения; 

 2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 

 3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения); 

 4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;

 5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения); 

 6) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение; 

7) согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение. 

2.1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 3 и 4 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переводе помещения орган, осуществляющий перевод помещений, запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе: 

 1) правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости; 

 2) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);

 3) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение. 

 2.2. Примыкающими к переводимому помещению признаются помещения, имеющие общую с переводимым помещением стену или расположенные непосредственно над или под переводимым помещением. Согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение оформляется собственником помещения, примыкающего к переводимому помещению, в письменной произвольной форме, позволяющей определить его волеизъявление. В этом согласии указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника помещения, примыкающего к переводимому помещению, полное наименование и основной государственный регистрационный номер юридического лица — собственника помещения, примыкающего к переводимому помещению, паспортные данные собственника указанного помещения, номер принадлежащего собственнику указанного помещения, реквизиты документов, подтверждающих право собственности на указанное помещение. 

 3. Орган, осуществляющий перевод помещений, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частью 2 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим перевод помещений, а также с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в части 2.1 настоящей статьи, обязаны направить в порядке межведомственного информационного взаимодействия в орган, осуществляющий перевод помещений, запрошенные ими сведения и документы. Запрошенные сведения и документы могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа. 

 4. Решение о переводе или об отказе в переводе помещения должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим перевод помещений, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о переводе или об отказе в переводе помещения исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий перевод помещений. 

5. Орган, осуществляющий перевод помещений, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия одного из указанных в части 4 настоящей статьи решений выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие одного из указанных решений. В случае представления заявления о переводе помещения через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем. Форма и содержание данного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Орган, осуществляющий перевод помещений, одновременно с выдачей или направлением заявителю данного документа информирует о принятии указанного решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение. 

 6. В случае необходимости проведения переустройства, и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения указанный в части 5 настоящей статьи документ должен содержать требование об их проведении, перечень иных работ, если их проведение необходимо. 

 7. Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ.
8. Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, документ, указанный в части 5 настоящей статьи, является основанием проведения соответствующих переустройства, и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося заявителем в соответствии с пунктом 5 части 2 настоящей статьи, и (или) иных работ с учетом перечня таких работ, указанных в предусмотренном частью 5 настоящей статьи документе. 

9. Завершение указанных в части 8 настоящей статьи переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ подтверждается актом приемочной комиссии, сформированной органом, осуществляющим перевод помещений (далее — акт приемочной комиссии). Акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки, должен быть направлен органом, осуществляющим перевод помещений, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальные органы (далее — орган регистрации прав). Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения. 

 10. При использовании помещения после его перевода в качестве жилого или нежилого помещения должны соблюдаться требования пожарной безопасности, санитарно-гигиенические, экологические и иные установленные законодательством требования, в том числе требования к использованию нежилых помещений в многоквартирных домах.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Как оформить дом что бы в случае конфликта не было обидно обеим сторонам
мой сын со своей девушкой хотят купить дом,они не в браке,у нее 3 детей не от него и она вносит первоначальный взнос , а сын берет ипотеку.как оформить дом что бы в случае конфликта не было обидно обеим сторонам
, вопрос №4149598, галина, г. Саратов
Семейное право
Подскажите, пожалуйста, как это правильно оформить?
Здравствуйте! Сын наследует квартиру после смерти бывшего мужа поровну с его второй женой. Новая супруга хочет выкупить его долю квартиры, что было бы очень удобно для нас. Подскажите, пожалуйста, как это правильно оформить? Нужно ли вступать в наследство, оформлять и потом продавать или же можно как-то оформить продажу заранее, чтобы всем было удобнее? оценку провели, разногласий нет.
, вопрос №4149384, Анна, г. Москва
Социальное обеспечение
А также, имеет ли мой муж право получать это пособие?
Я, Пястолова Алена Владимировна , многодетная мать,11.07. 1987 г. рождения ,с августа 2022 года работаю в МАУ "Центр культуры и спорта" п. Сорум , Белоярский район, ХМАО-Югра, в должности художественного руководителя. В конце октября 2023 года я ушла в декретный отпуск, который завершился 26 марта 2024 года. 27 мая 2024 года я вышла на работу, (прервав отпуск по уходу за ребенком до 1.5 лет,) на полный рабочий день, а мой муж вышел в отпуск по уходу за ребенком до 1.5 лет. В настоящее время, существует необходимость в переоформлении пособия по уходу за ребенком до 1.5 лет на мужа, который фактически осуществляет уход за ребенком- Пястоловой Забавой Ивановной 22 декабря 2024 г. рождения. На основании ст. 13 федерального закона от 19.05.1995 года Nº81-Ф3 "0 государственном пособиях граждан имеющих детей и на основании ст. 11.1. федерального закона от 29.12.2006 года Nº255-Ф3 "06 обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" , установлено, что основанием для назначении и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1.5 лет является фактический уход за ребенком и нахождении такого лица в отпуске по уходу за ребенком. Поскольку, фактический уход за ребенком осуществляет мой супруг, который находится в отпуске по уходу за ребенком, имеются законные основания для назначения и выплаты данного пособия именно ему. Я, в настоящее время, готова отказаться от пособия по уходу за ребенком, чтоб пособие мог получать мой законный супруг, однако должностные лица органов СФР предоставляют мне информацию о том, что я не имею права отказаться и данное пособие моему супругу не может быть назначено. Прошу разъяснить мне, имею ли я право написать заявление о прекращении выплаты мне пособий до 1.5 лет с целью назначения выплаты данного пособия моему супругу. А также, имеет ли мой муж право получать это пособие? Ведь поправки мин.труда принимая этот закон хотели улучшить положение работающих семей, а по факту -ухудшили, в нашем случае . Оформить сразу отпуск по уходу не было возможным-так как ,ребенок находится на грудном вскармливании, а сейчас когда введен прикорм и папа осуществляет фактический уход за ребенком, находясь в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет,он не может использовать свое законное право на получение пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет .
, вопрос №4148719, Алена, г. Москва
Земельное право
Слелали договор купли продажи на 400 тыс за участок 6 соток и дом Мы с мамой из дома не выезжали Как я могу оформить документы назад на себя?
В 2019 году меня под давлением заставили подписать договор купли продажи моего дома. Мои дяди по отцу. Оформили дом на тетю. Слелали договор купли продажи на 400 тыс за участок 6 соток и дом Мы с мамой из дома не выезжали Как я могу оформить документы назад на себя?
, вопрос №4147979, Наталья, г. Москва
Уголовное право
Имелось ли в данном случае нарушение принципов трудового законодательства?
действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Д.Т. и А.Р., обратилась в суд иском к 000 об установлении факта трудовых отношений, о компенсации морального вреда. В обоснование исковых требований О. указала, что она совместно с несовершеннолетними детьми Д.Т. и А.Р. проживала с Т., между ними фактически сложились семейные отношения. Т. заключил с 000 договор подряда, по условиям которого Т. было поручено выполнение комплекса строительно-монтажных работ по возведению многоэтажного жилого дома. При производстве строительных работ на строительном объекте Т. сорвался с 9 этажа строящегося многоэтажного дома и от полученных в результате падения травм скончался на месте. Смертью Т. О. и несовершеннолетним детям были причинены нравственные страдания. По мнению О., несмотря на заключенный между Т. и ООО договор подряда, между сторонами данного договора фактически сложились трудовые отношения, поскольку Т. самостоятельным хозяйствующим субъектом не являлся, выполнял строительные работы по заданию ООО, работал на строительстве многоэтажного дома в составе коллектива рабочих, подчинялся установленному в ООО трудовому распорядку. Деятельность Т. по проведению строительных работ контролировалась ООО, в том числе в лице начальника участка строительства, Т. был ознакомлен ООО с техникой безопасности ведения работ на строительном объекте, расписывался в журнале вводного инструктажа, акте-допуске к работам, а также ежедневно перед началом работ проходил инструктаж по технике безопасности, однако трудовые отношения с Т. в установленном законом порядке ООО оформлены не были. Имелось ли в данном случае нарушение принципов трудового законодательства? Какое
, вопрос №4147519, Мария, г. Москва
Дата обновления страницы 10.03.2020