Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как доказать надлежащую эксплуатацию, кто обязан провести экспертизу для гарантийного ремонта?
Здравствуйте! Приобрели 29.12.2013 г. кровать с подъемным механизмом у ООО "ТД "Аскона" с гарантийным сроком 10 лет.12.11 2019 обнаружили неисправность, не работает подъемный механизм в части ног.Обратились к продавцу и к нам приехал представитель,который ,осмотрев повреждение,сообщил,что мы так сломать не могли,разве что ломом,заводской брак и кровать нам поменяют, что они такое повреждение не ремонтируют.21.12.2019 нам пришел отказ в гарантийном ремонте в связи с механическим повреждением рамы основания.Рама основания изготовлена из стали ,толщиной не менее 2 -3 мм и разорвана в месте у основания подъемного механизма внизу под кроватью.Продавец ссылается на ненадлежащую эксплуатацию товара и на ,то ,что принимая товар мы не указали на наличие недостатков товара.И, что это является доказательством,что факта нарушения прав потребителя нет.В результате нашего обращения факта производственного недостатка не выявлено.Непонятно как они его выявляли?Является ли отказ правомерным ? Как доказать надлежащую эксплуатацию?Кто обязан провести экспертизу? Копия отказа во вложении.
- отказ аскона.jpg
Здравствуйте.
Как доказать надлежащую эксплуатацию? Кто обязан провести экспертизу?Сергей
доказать только через экспертизу. Проводится экспертиза за счёт продавца. При этом, если последняя не подтвердит производственный брак, то расходы могут лечь на Вас. Но опять же. Вы вправе оспорить результаты экспертизы в суде. Ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара