Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Доказать в суде, что проверка ОБЭП была не законна
19 июня 2019 я открыла ИП -деятельность хостел , 22 августа 2019 ко мне пришла проверка ОБЭП и сообщила ,что к ним поступил сигнал ,о том, что я веду незаконную предпринимательскую деятельность.Подполковник показал удостоверение и ушел один фотографировать помещения, без моего согласия и сопровождения. Остальные трое сотрудников посмотрели мои документы, подтверждающие законность моей деятельности и принялись мне внушать и доказывать, что я веду незаконную деятельность с нарушениями. Все зафотографировали, взяли копии .Ни одного документа по проверке я от них не получила, Прокуратура отписалась ,что принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела. Начальник ОБЭП отписался, что согласно Российскому законодательству протокол с места происшествия не предоставляем. Ни законного основания-распоряжения на проверку, ни результатов по проверке мне ОБЭП не предоставил. В полиции составлен рапорт, но на основании рапорта начальник ОБЭП разве не должен составить постановление на проверку. Почему я должна была тратить время на прокуратуру и так далее. Я не пойму, у нас законодательство допускает вот такие проверки? Мне надо подать и доказать в суде, что проверка была не законна. Или все законодательство против меня?! У кого есть опыт по этой теме? Пишите. Спасибо.
Добрый день.
Прокуратура отписалась, что принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела.Наталия
А Вы заявление на ознакомление с материалами проверки не подавали?
Здравствуйте.
Мне надо подать и доказать в суде, что проверка была не законна.Наталия
а Вы что хотите в суде доказать? С чем идти? Вообще действия сотрудников полиции странные, тем более целый подполковник пришёл. Странно, что не генерал. Как указано в Определении Конституционного Суда РФ от 29 сентября 2011 г. N 1251-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Навального Алексея Анатольевича на нарушение его конституционных прав частью второй статьи 145, частью четвертой статьи 148 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, частью 5 статьи 30 Федерального закона „О полиции“ и статьей 7 Федерального закона „О персональных данных“
Федеральный закон „О персональных данных“ регулирует отношения, связанные с обработкой персональных данных, если их обработка позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях персональных данных, и (или) доступ к таким персональным данным (часть 1 статьи 1). Следовательно, действие этого Закона не распространяется на отношения по собиранию, проверке, хранению сведений в процессе возбуждения, расследования и рассмотрения уголовных дел и сам по себе он не может ограничивать права участников уголовного процесса и заявителей о преступлениях на ознакомление с материалами уголовных дел и проверок сообщений о преступлениях.
В целом такие проверки да допускаются. Ст. 7 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 N 144-ФЗ
Основаниями для проведения оперативно-розыскных мероприятий являются:
2. Ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения о:
1) признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела;
по конституционному суду не то определение. Верное определение тут. На нашёл иной источник http://xn--80acb5ajmepe8k.xn--p1ai/900-oznakomlenie-s-materialami-dosledstvennoy-proverki.html#%D0%BE
Здравствуйте, Наталья!
А почему бы Вам не подать запрос об ознакомлении с материалами доследственной проверки, ведь Вы указываете то, что имеется постановление об отказе в возбуждении уголовного дела?.. Следовательно, предварительно можно сделать вывод о том, что такая проверка имела место, а самой этой проверкой затрагиваются Ваши права. Тем более, как Вы указываете, в основании такой проверки, лежит рапорт сотрудника полиции.
УПК РФ Статья 143. Рапорт об обнаружении признаков преступления
Сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников, чем указанные в статьях 141 и 142 настоящего Кодекса, принимается лицом, получившим данное сообщение, о чем составляется рапорт об обнаружении признаков преступления.
Что касается судебного обжалования действий и решений должностных лиц полиции, в порядке статьи 125 ГПК РФ, то есть разъяснения Верховного Суда РФ, в связи с этим. Так, в соответствии с пунктом 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. N 1 г. Москва «О практике рассмотрения судами жалоб в порядке статьи 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»,
5. По смыслу статей 123 и 125 УПК РФ жалобу на процессуальные решения и действия (бездействие) дознавателя, следователя, руководителя следственного органа, прокурора вправе подать любой участник уголовного судопроизводства или иное лицо в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают его интересы, а также действующий в интересах заявителя защитник, законный представитель или представитель.
В связи с изложенным, алгоритм Ваших действий может быть следующим:
1) Подача заявления. в отдел полиции, на ознакомление с материалами об отказе в ВУД,
2)Обжалование действий сотрудников полиции, как незаконных, в судебном порядке.
Здравствуйте!
В данном случае стоит рассмотреть и ещё один вариант обращения за защитой собственных прав — в органы прокуратуры, но только не за информацией о результатах проверки, а с жалобой на незаконные действия лиц, проводивших проверку при указанных Вами обстоятельствах.
Прокуратура будет обязана провести такую проверку, в том числе в соответствии с требованиями приказа Генеральной прокуратуры России от 15.02.2011 N 33 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности» (.
По результатам такой проверки прокуратура должна будет сообщить Вам в письменном виде не только о принятом решении об отказе в возбуждении уголовного дела, но и о законности (либо незаконности) самий действий сотрудников ОБЭП, имевших место 22 августа 2019.
Вышеуказанным Приказом (пункт 4) на уполномоченных прокуроров возложена обязанность
При организации и осуществлении надзора за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности обеспечить законные гарантии соблюдения прав человека и гражданина на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести и доброго имени, неприкосновенность жилища и тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, компьютерной информации, а также прав и законных интересов юридических лиц, установленных законом запретов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности. Обеспечить законность при проведении оперативно-розыскных мероприятий...Здесь же сказано, что деятельность прокуроров должна быть направлена на обеспечение соблюдения прав и свобод человека и гражданина, законности при решении задач оперативно-розыскной деятельности, в том числе по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, выявлению и установлению лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших.
В соответствии с пунктом 5 Приказа проверки исполнения законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности уполномоченным прокурорам следует проводить в том числе и по обращения граждан.
Пункт 6 Приказа предписывает уполномоченным прокурорам при реализации надзорных полномочий проверять: соблюдение конституционных прав и свобод человека и гражданина в ходе осуществления оперативно-розыскной деятельности (продпункт «а»); законность, обоснованность и соблюдение установленного порядка заведения дел оперативного учёта и иных оперативно-служебных материалов, сроков и порядка их ведения, законность принимаемых по ним решений (подпункт «б»); законность и обоснованность проведения или прекращения оперативно-розыскных мероприятий, в том числе тех, разрешения на проведение которых даны судом; наличие оснований, соблюдение установленных условий, порядка и сроков их проведения (подпункт «в»).
В ходе и по результатам проведения проверок, а также при восстановлении
нарушенных прав и свобод граждан и устранении иных нарушений закона, допущенных должностными лицами органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, уполномоченные прокуроры обязаны: знакомиться с представленными подлинными оперативно-служебными документами; получать объяснения от должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, по поводу выявленных нарушений закона; требовать устранения нарушений закона и так далее (пункты 7.1. 9 Приказа).
В силу пункта 10 Приказа уполномоченные прокуроры должны пресекать нарушения прав и законных интересов физических и юридических лиц при осуществлении оперативно-розыскной деятельности, принимать своевременные меры к их восстановлению, возмещению причинённого вреда и (при наличии оснований) привлечению виновных должностных лиц к установленной законом ответственности.
Таким образом круг обязанностей и полномочий прокуроров в сфере надзора за соблюдением законов об оперативно-розыскной деятельности достаточно широк.
Кроме того, ответ прокурора, с которым Вы не согласны, может быть обжалован вышестоящему прокурору.
Потратить определённые усилия в связи с отстаиванием своих прав в любом случае придётся.
Однако обращение за ознакомлением с материалами проведённой проверки и за защитой своих прав в суд не являются единственно возможными Вариантами Ваших действий.
Прокурор вышел ко мне в коридор и сказал, сегодня истекает срок вашего заявления и я займусь вашим делом и завтра вам вышлю ответ на почту. В ответе мне написали, что нарушений со стороны сотрудников полиции не выявлено, хотя там букет сплошных нарушений. .
Этот самый ответ (с приложением его копии) можно обжаловать вышестоящему прокурору. Ответ вышестоящего — его вышестоящему. И так вплоть до Генеральной прокуратуры.
Исходя из того, что выявленные нарушения закона в той или иной сфере прокурорского надзора являются отчётными показателями для соответствующей прокуратуры, равно как и принятые в связи с этим акты прокурорского реагирования, не думаю, что
букет сплошных нарушенийНаталия
все прокуроры будут укрывать.
Хотя решения о способе защиты своих прав принимать, конечно же, Вам.
Увы, да.
Действующее законодательство вполне допускает проведение проверки в ходе осуществления оперативно -розыскной деятельности.
на это обращено внимание в ст. 7 ФЗ от 12.08.1995 N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»
согласно которой
Основания в данном случае более чем формальные и при проведении проверки сотрудники полиции вполне могут ссылаться на ненкую информацию, полученную от конфиденциальных источников, которая и была положена в основу проверки.
Проверить объективность данной информации не представляется возможным ввиду того что материалы ОРД, составляют государственную тайну, а сведения о конфиденциальных источниках не могут быть предметом прокурорского надзора.
Аналогичное право есть у них и в силу ст. 13 ФЗ «О полиции»
Должен и Вам должны были вручить данное постановление.
В данном случае имеет место нарушение Приказа МВД России от 01.04.2014 N 199 в силу которого
На основании подписанного рапорта выносится распоряжении о проведении проверки.
в силу названного приказа указанное распоряжение вручается лицу в отношении которого проводятся соответствующие проверочные мероприятия.
По результатам проводимых мероприятий составляется протокол.