Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как правильно считать неустойку в таком случае?
Купил очки в салоне, цены заказа - 28 тысяч за линзы, 3 тысячи - работа, указанное в квитанции. 8 декабря должен был прийти заказ. Говорят, что линзы придут не раньше 23 декабря. Я сказал, что буду подавать на компенсацию за просрочку заказа - 3 процента в день. То есть - 45 процентов от общей суммы заказа.
Мне ссылаются, что будут выплачивать 3 процента от стоимости РАБОТЫ - то есть 45 процентов от 3 тысяч рублей.
В статье о защите прав потребителей и правда указан термин "работа" в скобках (оказание услуги). Как правильно считать неустойку?
Егор, добрый день! Согласно Закону «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа.
Здесь позиция продавца верная, неустойка считается от цены услуги.
Что касается срока передачи товара, то здесь следует считать по 0,5 от суммы предоплаты, согласно ч. 3 ст. 23.1
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.