Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как составить претензию на возврат денег по договору-оферте?
Я приобрела абонемент на занятия спортом для моего ребёнка в фитнес клубе на 8 тренировок. Согласно правилам клуба, я расписалась в прочтении под договором-офертой. В одном из пунктов этого договора сказано, что клуб вправе в одностороннем порядке менять расписание тренировок, что и произошло по прошествии двух занятий. Новое расписание меня не устраивает, и я попросила вернуть остаток денег за неиспользованные тренировки, но мне отказали, сославшись всё на тот же договор-оферту.
Но в день приобретения абонемента в клубе не работала касса, поэтому оплату я произвела обычным переводом на карту физического лица. Является ли этот человек сотрудником клуба, мне неизвестно. Насколько я знаю, это является нарушением закона об онлайн-кассах. Могу ли я на этом основании всё же потребовать возврата денег? И если да, то как мне грамотно составить письменную претензию в адрес руководства клуба?
Уважаемая Дарья! Если Вы произвели оплату не на счет клуба, а на карту физического лица, то вправе потребовать от него возврата денежных средств как неосновательного обогащения согласно ст. 1102 Гражданского Кодекса РФ:
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
В претензии Вы можете указать, что данные денежные средства получены этим физическим лицом неправомерно, лично с физическим лицом Вы не имеете никаких договорных отношений, поэтому получатель денежных средств обязан вернуть Вам их как неосновательное обогащение.
То есть мне нужно обращаться непосредственно к физическому лицу, а не к руководству клуба?
А пригрозить им жалобой в налоговые органы за неиспользование кассы при расчётах с физическими лицами можно?
Также вторую претензию адресуйте клубу, в которой укажите, что Вы как потребитель, вправе отказаться от исполнения договора в любое удобное для Вас время на основании ст. 32 Закона РФ«О защите прав потребителей»:
И укажите, что если денежные средства не будут возвращены в установленный законом 10-дневный срок, то Вы подадите исковое заявление о взыскании этих средств, неустойки (ст. 23 Закона), компенсации морального вреда (ст. 15 Закона) и штрафа ( ст. 13 Закона), а также сообщите о нарушениях в Роспотребнадзор и ИФНС.