Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеем ли мы законное право отказать клиенту в связи с истечением претензионного срока?
Здравствуйте. мы поставщики, отгрузили по договору поставки продукцию покупателю. В связи с некорректным пониманием что человек хочет продукция получилось не так как хотелось--покупатель написал претензию. В договоре прописано , срок предъявления претензий 30 календарных дней с момента отгрузки товара и получение его покупателем по накладным. Отгрузка была 27 сентября. Претензия написана 24 октября и отправлена почтой с уведомлением. Письмо пришло только сегодня. Имеем ли мы законное право отказать клиенту в связи с истечением претензионного срока? ( через неделю после отгрузки Клиент уже начинал жаловаться на продукцию, мы пошли навстречу и сделали скидку, переделав отгрузочные документы тем же числом. Но письменная претензия напомню датирована 24 октября) и о претензии мы вообще узнали только вчера после звонка клиента и направления копии претензии по электронной почте.
На письме штампик отправления 1 ноября а срок предъявления претензий у них был до 27 октября включительно
Хотя на самой претензии стоит дата 24 октября отправили получается только 1 ноября
Добрый день, претензия Вам отправлена по почте до истечения претензионного срока, поэтому Вы не можете ссылаться на истечение срока.
Алексей, добрый день!
Формально, если в договоре прописан срок обнаружения недостатков и сообщения о них, Вы вправе указать на пропуск срока направления претензии. Если действительно на конверте стоит штамп отправки (а не получения Вами) 1 ноября. Но покупатель может сказать, что ранее уже обращался в Вам с претензией — в момент, когда Вы сделали ему скидку и переделали документы. К тому же если это потребитель (физическое лицо, приобретающее товар для личных нужд), то он может воспользоваться Законом о ЗПП И и оспорить условие договора о сроке обнаружения недостатков.
В любом случае в соответствии с Гражданским Кодексом РФ общий срок исковой давности составляет 3 года с момента когда лицо узнало о нарушении прав, поэтому в течение трех лет, покупатель имеет право обратиться в суд в целях отстаивания своих прав.