Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли потребовать гарантийный ремонт ноутбука при вскрытой пломбе?
Здравствуйте, вопрос таков, менее года назад приобрел ноутбук в магазине ДНС, работал исправно, как вдруг около 2х месяцев назад стал постоянно выдавать "синий экран", гарантия на ноутбук 1 год, отнес в сервисный центр, откуда он был перенаправлен в другой центр, там отказались проводить ремонт со ссылкой на механические повреждения, внутри ноутбука я не залегал, но после покупке сорвал единственную пломбу на крышке ноутбука, для того чтобы вставить ssd накопитель, после того как мне отказали, я оставил ноутбук на диагностику в сервисном центре ДНС, там выяснилось, что проблема заключается в том, что сгорел видеочип и несправен жесткий диск, собственно я никак не мог повлиять на это механическим путем, когда открывал крышку. Вопрос в следующем, могу ли я претендовать на ремонт, несмотря на то что вскрывал крышку ноутбука?
Здравствуйте, Вячеслав. Вы имеете право требовать устранения недостатка товара (проведение ремонта) в течение гарантийного срока. Во-первых, вы не обязаны оказывать, что недостатки появились по вине потребителя. Это должен доказать продавец в соответствии со ст. 18 ч. 6 ФЗ «О защите прав потребителей»:
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Во-вторых, сорванная пломба не является доказательством того, что указанные недостатки появились по вине потребителя.
Если гарантией установлено, что она действует при условии, что пломбы не вскрывались, то вы в любом случае можете предъявить требование об устранении недостатков в течение двух лет с момента покупки. Требуйте проведения экспертизы (продавец/сервисный центр обязан ее провести в соответствии с ч. 5 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»).