Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Защита потребителей - Куплен подержанный автомобиль и спустя неделю выявлены существенные недостатками
Купил авто с пробегом в Москве (кроссовер 2012 года цена до 1 млн р) у юр лица (автосалон) — 7 дней назад. В договоре указана полная стоимость, но вынудили еще оплатить «доп.услуги» в размере 5% от стоимости авто (по отдельному пункту договора. Я поставил подпись, что произвел осмотр автомобиля снаружи и внутри, а также проверил комплектность и функциональность ключей. (функциональность ключей по факту я не проверял). Авто перегнал в другой город 1500 км от столицы.
Сейчас выяснилось что ключ не открывает личинку водительской двери (тупо не лезет) и не подходит к задней двери багажника. Работает только центральный замок и зажигание. Замена всех замков в авто встанет в приличную сумму. Могу ли сделать этот ремонт за счет продавца?
В пакете сопроводительных документов к ДКП авто, приложены договора на основании которых автосалон приобрел этот авто у другого автосалона, так вот там в спецификации отмечено что не работает личинка водительской двери. Копия этого договора с печатями «копия верна» этого третьего юр/лица у меня на руках. Это может служит доказательством, что автомобиль был передан мне с дефектом.
Но с другой стороны, я поставил подпись что осмотрел и принял, проверил функциональность ключей. Какие есть у меня шансы, чтоб ремонт по замене замков и ключей возложить на продавца? Машина физически находится в другом городе (1500 км от места продажи).
Прошло 7 дней со дня продажи, авто поставлено на учет на меня, нет цели вернуть авто продавцу. Также нет желания гнать ее обратно в столицу.
Имеет ли смысл делать экспертизу и писать претензию? Подавать в суд? Шансы?
Спасибо!
Добрый день, Алексей.
Закон о защите прав потребителей в ст. 12 содержит положение об ответственности продавца за непредоставление потребителю полной информации о товаре в момент заключения сделки. Соответственно, право требования устранения недостатков торава возникает у покупателя в случае, если будет доказано это нарушение.
Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Как Вы указываете,
В пакете сопроводительных документов к ДКП авто, приложены договора на основании которых автосалон приобрел этот авто у другого автосалона, так вот там в спецификации отмечено что не работает личинка водительской двери.
Это обстоятельство скорее свидетельствует о том, что сведения обо всех тех.характеристриках товара до Вас были доведены в момент заключения сделки, соответственно, права на возмещение затрат по ремонту у Вас не возникает.
по отдельному пункту договора. Я поставил подпись, что произвел осмотр автомобиля снаружи и внутри, а также проверил комплектность и функциональность ключей. (функциональность ключей по факту я не проверял
Если Вы поставили подпись, что произвели проверку и заключили сделку, это означает, что с комплектностью и состоянием товара Вы согласны.
Имеет ли смысл делать экспертизу и писать претензию? Подавать в суд? Шансы?
Экспертиза покажет, что дефект есть, но оснований для возмещения затрат у Вас на данный момент не имеется.
Здравствуйте.
а также проверил комплектность и функциональность ключей. (функциональность ключей по факту я не проверял).Алексей
это большой минус. Неважно, что Вы по факту не проверяли. Важно, что указано в бумагах. Как вариант можно попробовать пойти также по Постановлению Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 28.01.2019) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»
60. Лицо, осуществляющее продажу, при передаче товара проверяет в присутствии покупателя качество выполненных работ по предпродажной подготовке товара, а также его комплектность.
Вместе с товаром покупателю передается также товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, марка товара, номера его агрегатов, дата продажи и цена товара, а также подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу.
Могу ли сделать этот ремонт за счет продавца?Алексей
можно попробовать да пойти по пути ещё ст. 18 ФЗ «О ЗПП» и указать, что имеет место быть существенные недостатки, на которые потребуются большие расходы
Работает только центральный замок и зажигание. Замена всех замков в авто встанет в приличную сумму.Алексей
Тогда уже автосалону надо будет доказывать, что недостатки возникли после передачи Вам товара. Но если на авто установлен гарантийный срок. Опять же ст. 18
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Это может служит доказательством, что автомобиль был передан мне с дефектом.Алексей
да в принципе может. Как косвенное доказательство того, что предпродажная подготовка не проведена.
Но с другой стороны, я поставил подпись что осмотрел и принял, проверил функциональность ключей. Какие есть у меня шансы, чтоб ремонт по замене замков и ключей возложить на продавца?Алексей
это конечно у них сильный аргумент. Доказать обратное, что Вы не проверили функциональность ключей нереально. Разве что зацепиться за то, что предпродажную подготовку не проверили при Вас, качество работ.
Имеет ли смысл делать экспертизу и писать претензию? Подавать в суд? Шансы?
Алексей
на первом этапе ничего не теряете, можно и написать претензию. Шансы потом в суде как и везде 50 на 50.
Еще такая мысль. Да я проверил комплектность ключей (их два), я проверил функциональность — нажимаешь на кнопочку, ключ выскакивает (складное лезвие), нажимаешь на другую кнопочку — откр/закр центр замок.
НО, я не проверял функциональность замков дверей, и такой подписи не ставил. Замки в дверях не работают. Ключ работает, к нему претензий нет. Машина заводится.
Копию договора между автосалоном А и автосалоном Б мне предоставили только для того чтоб я мог поставить на учет автомобиль, так как там было несколько передач автомобиля без проставления печатей/записей в ПТС, так как там закончилось свободное место.
В договоре ДКП подписанного мной с автосалоном Б — нет информации о недостатке — неработающей личинке двери. Я также НЕ был ознакомлен под подпись с содержанием всех остальных ДКП подписанных с юр/лицами по цепочке передаче автомобиля, так как в этих договорах я не числился и отношения к ним не имею. Соответсвенно, я не был проинформирован о дефекте товара. Автосалон Б либо скрыл этот недостаток, либо якобы «исправил его» между покупкой от автосалона А и передачей конечному потребителю.
Единственное, что «говорит против меня» — что я поставил подпись, что «проверил комплектность и функциональность ключей».
Дефект замков НЕ мог возникнуть при неправильной эксплуатации товара после его передаче потребителю, ключ либо подходит, либо неподходит. Тем более что из косвенных документах не имеющих прямого отношения к сделки, вытекает, что этот дефект имел место быть ранее.
Копию договора запрашивали письменно? сможете подтвердить дату предоставления после подписания ДКП?
Можете приложить свой дкп для ознакомления?