8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Защита потребителей - Куплен подержанный автомобиль и спустя неделю выявлены существенные недостатками

Купил авто с пробегом в Москве (кроссовер 2012 года цена до 1 млн р) у юр лица (автосалон) — 7 дней назад. В договоре указана полная стоимость, но вынудили еще оплатить «доп.услуги» в размере 5% от стоимости авто (по отдельному пункту договора. Я поставил подпись, что произвел осмотр автомобиля снаружи и внутри, а также проверил комплектность и функциональность ключей. (функциональность ключей по факту я не проверял). Авто перегнал в другой город 1500 км от столицы.

Сейчас выяснилось что ключ не открывает личинку водительской двери (тупо не лезет) и не подходит к задней двери багажника. Работает только центральный замок и зажигание. Замена всех замков в авто встанет в приличную сумму. Могу ли сделать этот ремонт за счет продавца?

В пакете сопроводительных документов к ДКП авто, приложены договора на основании которых автосалон приобрел этот авто у другого автосалона, так вот там в спецификации отмечено что не работает личинка водительской двери. Копия этого договора с печатями «копия верна» этого третьего юр/лица у меня на руках. Это может служит доказательством, что автомобиль был передан мне с дефектом.

Но с другой стороны, я поставил подпись что осмотрел и принял, проверил функциональность ключей. Какие есть у меня шансы, чтоб ремонт по замене замков и ключей возложить на продавца? Машина физически находится в другом городе (1500 км от места продажи).

Прошло 7 дней со дня продажи, авто поставлено на учет на меня, нет цели вернуть авто продавцу. Также нет желания гнать ее обратно в столицу.

Имеет ли смысл делать экспертизу и писать претензию? Подавать в суд? Шансы?

Спасибо!

Показать полностью
, Алексей, г. Москва
Маргарита Комарских
Маргарита Комарских
Юрист, г. Казань

Добрый день, Алексей.

Закон о защите прав потребителей в ст. 12 содержит положение об ответственности продавца за непредоставление потребителю полной информации о товаре в момент заключения сделки. Соответственно, право требования устранения недостатков торава возникает у покупателя в случае, если будет доказано это нарушение.

Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Как Вы указываете, 

В пакете сопроводительных документов к ДКП авто, приложены договора на основании которых автосалон приобрел этот авто у другого автосалона, так вот там в спецификации отмечено что не работает личинка водительской двери.

Это обстоятельство скорее свидетельствует о том, что сведения обо всех тех.характеристриках товара до Вас были доведены в момент заключения сделки, соответственно, права на возмещение затрат по ремонту у Вас не возникает. 

по отдельному пункту договора. Я поставил подпись, что произвел осмотр автомобиля снаружи и внутри, а также проверил комплектность и функциональность ключей. (функциональность ключей по факту я не проверял

Если Вы поставили подпись, что произвели проверку и заключили сделку, это означает, что с комплектностью и состоянием товара Вы согласны. 

Имеет ли смысл делать экспертизу и писать претензию? Подавать в суд? Шансы?

Экспертиза покажет, что дефект есть, но оснований для возмещения затрат у Вас на данный момент не имеется.

0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Москва

Копию договора между автосалоном А и автосалоном Б мне предоставили только для того чтоб я мог поставить на учет автомобиль, так как там было несколько передач автомобиля без проставления печатей/записей в ПТС, так как там закончилось свободное место. 

В договоре ДКП подписанного мной с автосалоном Б — нет информации о недостатке — неработающей личинке двери. Я также НЕ был ознакомлен под подпись с содержанием всех остальных ДКП подписанных с юр/лицами по цепочке передаче автомобиля, так как в этих договорах я не числился и отношения к ним не имею. Соответсвенно, я не был проинформирован о дефекте товара. Автосалон Б либо скрыл этот недостаток, либо якобы «исправил его» между покупкой от автосалона А и передачей конечному потребителю.

Единственное, что «говорит против меня» — что я поставил подпись, что «проверил комплектность и функциональность ключей». 

Дефект замков НЕ мог возникнуть при неправильной эксплуатации товара после его передаче потребителю, ключ либо подходит, либо неподходит. Тем более что из косвенных документах не имеющих прямого отношения к сделки, вытекает, что этот дефект имел место быть ранее.

Копию договора между автосалоном А и автосалоном Б мне предоставили только для того чтоб я мог поставить на учет автомобиль

Копию договора запрашивали письменно? сможете подтвердить дату предоставления после подписания ДКП?

Можете приложить свой дкп для ознакомления?

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте.

а также проверил комплектность и функциональность ключей. (функциональность ключей по факту я не проверял).

Алексей

это большой минус. Неважно, что Вы по факту не проверяли. Важно, что указано в бумагах. Как вариант можно попробовать пойти также по Постановлению Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 28.01.2019) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»

60. Лицо, осуществляющее продажу, при передаче товара проверяет в присутствии покупателя качество выполненных работ по предпродажной подготовке товара, а также его комплектность.
Вместе с товаром покупателю передается также товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, марка товара, номера его агрегатов, дата продажи и цена товара, а также подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу.
Могу ли сделать этот ремонт за счет продавца?

Алексей

можно попробовать да пойти по пути ещё ст. 18 ФЗ «О ЗПП» и указать, что имеет место быть существенные недостатки, на которые потребуются большие расходы

Работает только центральный замок и зажигание. Замена всех замков в авто встанет в приличную сумму.

Алексей

Тогда уже автосалону надо будет доказывать, что недостатки возникли после передачи Вам товара. Но если на авто установлен гарантийный срок. Опять же ст. 18

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Это может служит доказательством, что автомобиль был передан мне с дефектом.

Алексей

да в принципе может. Как косвенное доказательство того, что предпродажная подготовка не проведена.

Но с другой стороны, я поставил подпись что осмотрел и принял, проверил функциональность ключей. Какие есть у меня шансы, чтоб ремонт по замене замков и ключей возложить на продавца?

Алексей

это конечно у них сильный аргумент. Доказать обратное, что Вы не проверили функциональность ключей нереально. Разве что зацепиться за то, что предпродажную подготовку не проверили при Вас, качество работ.

Имеет ли смысл делать экспертизу и писать претензию? Подавать в суд? Шансы?

Алексей

на первом этапе ничего не теряете, можно и написать претензию. Шансы потом в суде как и везде 50 на 50.

0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Москва

Еще такая мысль. Да я проверил комплектность ключей (их два), я проверил функциональность — нажимаешь на кнопочку, ключ выскакивает (складное лезвие), нажимаешь на другую кнопочку — откр/закр центр замок.

НО, я не проверял функциональность замков дверей, и такой подписи не ставил. Замки в дверях не работают. Ключ работает, к нему претензий нет. Машина заводится.

Алексей
Алексей
Клиент, г. Москва

конечно замки в дверях не работают не сами по себе, а при использовании предоставленного ключа

Похожие вопросы
Все
В какой суд нести иск по закону о защите прав потребителей в
В какой суд нести иск по закону о защите прав потребителей, в районный или мировому судье, если сумма иска 60 000?
, вопрос №4151902, Светлана, г. Саратов
Защита прав потребителей
Тех поддержке доказал, что я могу отказаться от подписки следуя статье 32 защита прав потребителя
Здравствуйте. Пытаюсь вернуть деньги за подписку, которая была на автопродлении. Тех поддержке доказал, что я могу отказаться от подписки следуя статье 32 защита прав потребителя. И 758 статья, односторонний отказ. Но мне говорят, что нигде не сказано, что они обязаны вернуть деньги. "Вы имеете право отказаться, но речь о возврате не поднимается. Ваша подписка также все еще активна. Вы можете отменить ее продление и не пользоваться ей"
, вопрос №4151857, Максим, г. Москва
Защита прав потребителей
Добрый день, подскажите пожалуйста есть ли статья в законе "о защите прав потребителей" по котой я могу
Добрый день, подскажите пожалуйста есть ли статья в законе "о защите прав потребителей" по котой я могу вернуть деньги за матрас спустя 3,5 месяца, по причине, что он оказался мягче заявленой жёсткости,очень мягкий,меня это не устраивает так как у меня проблемы с позвоничником. Есть справка.спасибо
, вопрос №4149277, Дарья, г. Москва
900 ₽
Военное право
Я военнослужащий по контракту, и спустя 8 месяцев службы пропало желание от слова совсем служить дальше, возможно ли при отказе вместо колонии попасть под домашний арест?
Я военнослужащий по контракту, и спустя 8 месяцев службы пропало желание от слова совсем служить дальше, возможно ли при отказе вместо колонии попасть под домашний арест?
, вопрос №4148607, Кирилл, г. Братск
Защита прав потребителей
Насколько мне стоит волноваться?
Добрый вечер! В феврале 2022 года сдал машину по трейд-ин, получил скидку, купил новый автомобиль. И вот буквально несколько дней назад звонок из автосалона, мол, ждите иска в суд, хотим аннулировать договор купли продажи. В чем проблема: У сданной мною по трейд-ин машины якобы VIN номер на двигателя не соответствует с номером записанным в ПТС. Они реализовали автомобиль в другом регионе, новый покупатель не смог поставил машину на учет в гибдд, и, как я понял, через суд вернул деньги у автосалона. И, повторюсь, теперь автосалон в свою хочет аннулировать наш ДКП и компенсировать издержки. И, видимо, вернуть машину мне. На руках никакого приглашения в суд нет, пока только звонок. Насколько мне стоит волноваться?
, вопрос №4147782, Илья, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 20.10.2019