8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как обезопасить себя при изготовлении заказов с изображениями, защищенными авторскими правами?

Здравствуйте, у меня полностью автоматизированный интернет магазин сувенирной продукции, клиент сам рисует или вставляет картинку в редакторе , заказывает , оплачивает и получает в пункте выдачи : кружку майку итд , с изображением. Если клиент загрузил изображение которое защищает авторские права, на кого возлагается ответственность и как мне избежать ответственности за это ( договор , предупреждение на сайте итд.)

, Ильяс, г. Саратов
Александр Лупу
Александр Лупу
Юрист, г. Москва
Эксперт

Ильяс, здравствуйте, в рассматриваемом случае имеет место отношения предусмотренные ч.3 ст.17 Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 18.03.2019) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», то есть: 

в случае, если распространение определенной информации ограничивается или запрещается федеральными законами, гражданско-правовую ответственность за распространение такой информации не несет лицо, оказывающее услуги:
либо по передаче информации, предоставленной другим лицом, при условии ее передачи без изменений и исправлений;…

При этом, в п.77 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.2019 № 10 «О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации», прямо установлено, что особенности ответственности информационного посредника, предусмотренные статьей 1253.1 ГК РФ, являются исключением из правил, установленных пунктом 3 статьи 1250 ГК РФ, о применении мер ответственности (в виде возмещения убытков и выплаты компенсации) за нарушение интеллектуальных прав, допущенное нарушителем при осуществлении им предпринимательской деятельности, независимо от вины нарушителя.

Однако необходимо на сайте распространить соответствующее соглашение об использовании сайта, чтоб окончательно снять с себя ответственность и четко распредилить зоны ответственности, 

если у Вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Антон Зачесов
Антон Зачесов
Юрист, г. Иваново

Здравствуйте, Ильяс, в Вашем случае используются изображения, которые в силу ст. 1259 ГК РФ являются объектами авторских и исключительных прав. Воспроизведение произведения, в данном случае графического, на материальном носителе является одним из способов использования исключительных прав, предусмотренных ст. 1470 ГК РФ.

Обычно практика фиксации и предъявления претензий со стороны правообладателя изображения сводится к следующему. Предприниматель реализует продукцию с использованием изображений, например, через тот же интернет-магазин. Правообладатель обнаруживает то, что используются его изображения, затем фиксирует факт их размещения на сайте, делает закупку такой продукции в порядке самозащиты прав (ст. 12, 14 ГК РФ), затем имея все эти доказательства направляет досудебную претензию, после отказа в ее удовлетворении обращается в суд с требованием о выплате компенсации в размерах, установленных ст. 1301 ГК РФ.

Учитывая специфику организации процесса изготовления и продажи продукции у Вас сделать это правообладателю по сути невозможно при соблюдении следующих условий:

1. На Вашем сайте отсутствуют изображения, которые размещены в качестве примеров, на которые у Вас отсутствуют права на использование. Другими словами, если Вы размещаете любую картинку Вы должны иметь на это разрешение правообладателя.

2. На сайте есть договор публичной оферты, в котором в качестве одного из условий указано, что заказчик является автором изображения или обладает всеми необходимыми правами на его использование. Такое условие является заверением об обстоятельствах (ст. 431.2 ГК РФ). Это даст Вам возможность даже в случае предъявления претензий со стороны третьих лиц (что при соблюдение названных условий практически исключается) взыскать все понесенные убытки с заказчика.

Более подробная консультация с разъяснением норм действующего законодательства и судебной практики относительно Вашего вопроса возможна в чате. Если Вам требуется помощь в составлении документов или желаете получить разъяснения по имеющимся у Вас документам  — это тоже возможно в чате. Услуги в чате оказываются на платной основе.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Вторая сторона кго увидит или второй стороне тоже нужно отправлять запрос на изготовление мотивированного решения?
здравствуйте! будет ли на сайте арбитражного суда размещено само мотивированное решение, если его запросила одна из сторон. Вторая сторона кго увидит или второй стороне тоже нужно отправлять запрос на изготовление мотивированного решения?
, вопрос №4144671, Анна, г. Благовещенск
Все
Ограничить отца в правах или лишить и как ограничить бабушку Ситуация
Ограничить отца в правах или лишить и как ограничить бабушку? Ситуация такая: мой бывший муж нанес мне физическое увечье, в браке он жестоко обращался и морально издевался, угрожал, в суд я не подала, но фиксация у врачей и в участке была о травме. Он не платит алименты и не ездит к ребенку, но теперь пишет в опеку и жалуется что ему не даю общаться с ребенком. Я боюсь за здоровье и психику ребенка. Поэтому стараюсь ее оградить. Письма из опеки поступают с предупреждением о штрафе или аресте если я укрываю ребенка от близких родственников. Мои просьбы ознакомить меня с заявлением - остаются без ответа. Я вижу это как преследование. Как мне поступить? Также моя мать (бабушка) ребенка ведёт себя крайне навязчиво и неадекватно. Я обратилась к участковому, она также поддерживает идею бывшего мужа донимать меня письмами из опеки и желает лишить меня прав. Женщина психиатрического осведетельствования не проходила. Меня по факту преследуют два человека. Как тут можно решить ситуацию? Ограничить отца в правах или лишить и как ограничить бабушку? Что можно ответить опеке на тему этих претензий? Что никто не мешает получить информацию о ребенке из организаций, а встречи только по решению суда? Как я могу защитить себя от агрессивного поведения от этих людей?
, вопрос №4144483, Анастасия, г. Москва
1600 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Как защитить свои права в данной ситуации?
Добрый день.Являюсь с матерью собственницей квартиры,у каждой 1/2.Зашла сегодня на сайт госуслуг и совершенно неожиданно для себя обнаружила судебное уведомление от Жилищника по исковому заявлению об "устранении препятствий к допуску работников управляющей компании для обследования общедомовых коммуникаций".Никаких проблем с коммуникациями нет и не было,долгов по ЖКХ тоже нет.Не намерена впускать в дом посторонних людей.Как защитить свои права в данной ситуации?С уважением,Татьяна .
, вопрос №4144511, Татьяна, г. Москва
Защита прав потребителей
Заказали одним заказом два одинаковых стула на сайте Озон, оплатили банковской картой, заказ шел из Китая
Здравствуйте! Ситуация с Озоном. Заказали одним заказом два одинаковых стула на сайте Озон, оплатили банковской картой, заказ шел из Китая, поэтому ждать пришлось долго, в итоге через месяц пришёл только один стул (был доставлен в квартиру курьером Озон). Мы обратились в техподдержку, что товар пришел не полностью, на что нам ответили, что второй стул в пути и будет позже. Мы ждали ещё три недели, в итоге пришло сообщение, что второй стул не придёт. Мы обратились в Озон, объясняя, что один стул нам не нужен, а нужна была пара, и мы хотим вернуть первый стул. В возврате нам сначала отказывали, так как прошло уже 7 дней, хотя все эти 7 дней мы не знали, что второй стул не придёт. Мы написали пост на стороннем ресурсе, на что поддержка Озон среагировала и открыла нам возможность оформить на сайте возврат, но возникла другая проблема. Озон настаивает, что возврат мы должны самостоятельно возвращать продавцу в Китай, якобы мы купили товар у него, но у меня нет никаких юридических отношений с продавцом из Китая, заказ был на сайте озон, оплата сайту Озон, доставка была в квартиру курьером компании Озон. Озон обещает компенсировать пересылку. Но дело в том, что стул большой, тяжелый, Почта России его упаковать не смогла (нет подходящих коробок), а в нашей упаковке, которую нам удалось сделать, они не принимают, так как она не соответствует их правилам. В СДЭКе сказали, что не занимаются отправками в Китай. Скажите пожалуйста, должна ли я вообще сама таскать этот огромный тяжёлый стул по транспортным компаниям в поисках того, что мне его упакует и отправит, когда я не имею никаких юридических отношений с продавцом в Китае и покупку совершала на сайте Озон? Принять товар в своём пункте выдачи Озон отказывается. То есть получается, что я заказала два стула, мне не пришел не полный заказ, так я теперь ещё и должна придумать, как его вернуть туда, где я его не покупала. Продавец из Китая на сайте Озон мне естественно не отвечает, никаких альтернатив мне не предлагал и компенсаций тоже, повлиять на него у меня никакой возможности нет. Что делать в этой ситуации?
, вопрос №4144350, Елена, г. Челябинск
Защита прав потребителей
Был сдан неисправный товар в сервисный центр, после чего в СЦ выдали акт о неремонтопригодности и оставили товар у себя на ответственное хранение
В общем, преобрел телефон tecno phantom v fold, на авито, т.е. с рук... Благополучно через 3 дня лопнул экран... Был сдан неисправный товар в сервисный центр, после чего в СЦ выдали акт о неремонтопригодности и оставили товар у себя на ответственное хранение. И мол иди в магазин или вернут деньги или заменят, класс... У меня ни чека, ни чего... Тока скрин номера заказа, старый владелец прислал... Что делать?
, вопрос №4143514, Руслан, г. Иркутск
Дата обновления страницы 12.10.2019