Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Смогу ли я вернуть деньги за мой телефон?
Здравствуйте ,купил телефон айфон ,через 13 дней был выявлен дефект ,сдал телефон в магазин в ремонт ,прислали телефон написали что заменили дисплей ,механический ремонт .после ремонта когда его забрал он начал зависать сразу его отнёс обратно ,они его отправили на экспертизу и сказали что он исправен !тогда написал заявление на возврат денег за телефон так как телефон ненадлежащего качества ,потому-то они меняли экран на телефоне ,хотя телефоном пользовался 12 дней с момента покупки !ответ прислали что телефон полностью исправен .Могу ли я вернуть деньги
Руслан, добрый день! Из-за того, что был заменен экран вернуть деньги не получится, т.к. Вы выбрали способ защиты своего права — ремонт, а продавец через сервисный центр осуществил это право и «закрыл» свою обязанность. Вы можете предъявлять претензии по имеющимся неисправностям, а не по тем, которые были ранее. Если считаете, что телефон неисправен, то сдавайте на экспертизу самостоятельно, далее Ваши действия будут зависеть от результатов экспертизы. С уважением, Константин Пигачев.
В отношении технически сложного товара (к которому также относится и айфон) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара (абз. 3 п. 1 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»).
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В данном случае, учитывая, что после гарантийного ремонта айфона недостатки в его работе проявляются вновь, данное обстоятельство можно отнести к существенному недостатку товара.
В соответствии с п. 2 ст. 475 ГК РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Согласно п. 5 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» Продавец (изготовитель), обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Таким образом, учитывая, что приобретенный Вами айфон содержит существенные недостатки по качеству, Вы вправе предъявить Продавцу претензию о расторжении договора купли-продажи такого товара с требованием о возврате денег со ссылкой на п. 2 ст. 475 ГК РФ, ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей».