Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Деловые линии не доставляют груз, как его вернуть?
ДД! Ситуация ООО «ТК ЛЕФ» (моя компания) отправила груз в оренбург через ТТК «Деловые линии», грузополучатель «Алькор и Ко»(Лэтуаль). Договор с деловыми не подписан(он у них на сайте, ты просто расписываешься в накладных тем самым вступая в договорные отношения). Доставка оплачена ТК ЛЕФ (отправителем) Груз в оренбурге, до грузополучателя не доставляют, причина: долги Алькор и Ко перед «Деловыми линиями». Пробовали сменить грузополучателя на физ лицо отправили письмо, отказали, ждут оплату «Алькор и Ко». Сказали что если в течении месяца долги не погасят груз утилизируют и выплятят 500р по 50 р за кг ,т.к. при отправке мы реальную стоимость груза около 50т.р. не указали. Все время ссылаются на фед законы. Написали претензию, получили ответ(все то же) Нужен совет,реально ли вернуть груз ? сколько будет стоить ?
Игорь, здравствуйте!
В изложенных Вами обстоятельствах возврат груза мог бы быть осуществлен в случае прекращения Вами договора на перевозку груза (его расторжения), которое осуществляется в судебном порядке, что, вероятно, будет трудоемким и затратным процессом.
При этом, даже прекращение договора (получения решения суда об этом) не гарантировало бы Вам получение отправленного товара (в натуре), поскольку на момент исполнения решения суда такого товара просто может не существовать.
Соответственно, предложил бы Вам рассмотреть предъявление перевозчику (с целью воздействия на него) требования (от имени грузополучателя) об уплате штрафа, предусмотренного законом.
Перевозчик уплачивает грузополучателю штраф за просрочку доставки груза в размере девяти процентов провозной платы за каждые сутки просрочки, если иное не установлено договором перевозки груза. Общая сумма штрафа за просрочку доставки груза не может превышать размер его провозной платы. Просрочка доставки груза исчисляется с двадцати четырех часов суток, когда должен быть доставлен груз, если иное не установлено договором перевозки груза. (п. 11 ст. ст. 34 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта)
Что же касается возможности предъявления Вами требований, то в изложенных обстоятельствах Вы вправе считать груз утраченным, в связи с чем к перевозчику могут быть предъявлены требования: (1) о возмещении ущерба, размер которого, однако, является ограниченным, а также (2) о возврате суммы, уплаченной за перевозку груза (п. 3, 7, 9 ст. 34 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта).
С уважением, Александр Васильев