Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Использование фото(скриншотов из видео) со знаменитостями в рекламных (информационных?!?) целях
Добрый день! Можно ли использовать в рекламных целях(баннер на сайте, фотография на стене в магазине) скриншот: из новостного сюжета на ТВ , скриншот с ютубблога или "стрима", кадр видеотрансляции из радиостудии, если на нем запечатлен известный человек пользующийся нашим товаром? Обязательно ли полуение разрешения, или достаточно подписать фотографию разместив информацию откуда она взята? Речь идет о креслах известного бренда.
- maxresdefault.jpg
- copy_besco_aria_plus_150_70_5a2a78fed9dce_images_2410745281.jpg
- 11.jpg
Добрый день!
Нет, это невозможно.
Во — первых нужно получить согласие автора или правообладателя фотографии.
Статья 1259. Объекты авторских прав
1. Объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения:
фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии;
Во — вторых удостовериться, что лицо на фотографии дало свое согласие.
ГК РФ Статья 152.1. Охрана изображения гражданина
1. Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии — с согласия родителей.
Есть исключения из этого правила:
Такое согласие не требуется в случаях, когда:
1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;
2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;
3) гражданин позировал за плату.
2. Изготовленные в целях введения в гражданский оборот, а также находящиеся в обороте экземпляры материальных носителей, содержащих изображение гражданина, полученное или используемое с нарушением пункта 1 настоящей статьи, подлежат на основании судебного решения изъятию из оборота и уничтожению без какой бы то ни было компенсации.
Обязательно ли полуение разрешения, или достаточно подписать фотографию разместив информацию откуда она взята? Речь идет о креслах известного бренда.
Да, обязательно. Указание источника без согласия автора также считается нарушением.
Обязательно ли полуение разрешения, или достаточно подписать фотографию разместив информацию откуда она взятаДмитрий
Дмитрий, добрый день! Для этого необходимо согласие лица чье изображение используется. Согласно ст. 152.1 ГК РФ
1. Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. Такое согласие не требуется в случаях, когда:
2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;
3) гражданин позировал за плату.
У Вас как раз изображение знаменитости и является основным объектом поэтому формально требуется его согласие. Будет ли он обнаружив себя в Вашей рекламе предъявлять какие то претензии другой вопрос, такое сплошь и рядом встречается особенно в провинции когда знаменитости не по своей воле оказываются втянутыми в рекламные компании шаурмы и парикмахерских ) Но повторюсь это незаконно
Вот тут похожая история с Рузским молоком, но «заключение» интересно:
это о другом, применительно к ст. 5 ФЗ «О рекламе» согласно которой