Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Неужели другого выхода из сложившейся ситуации нет в данном случае?
Здравствуйте. У меня такая ситуация: известный интернет-магазин одежды ASOS по ошибке вернул мне деньги на карту, объяснив это отсутствием в наличии недавно заказанного мной товара. Но товар был в наличии, я успешно его получила. Как честный человек, я написала в службу поддержки, что заказ лежит у меня дома. Теперь магазин просит отправить товар обратно, поскольку средства за заказ уже возвращены. Я спросила, не представляется ли возможным обойтись без оформления возврата и просто списать у меня обратно со счёта перечисленную по ошибке сумму, ибо мне совсем не хочется расставаться с понравившейся вещью и заказывать её потом по новой, причём не факт, что во второй раз мне удастся это сделать, ведь на момент покупки количество товара и так уже было ограничено. Я очень долго ждала появления нужного размера в наличии, а потом ещё несколько недель ждала, когда товар поступит на почту, а теперь по чужой вине должна от него просто взять и отказаться? К тому же я неаккуратно вскрыла посылку и повредила пакет, не подозревая, что меня попросят вернуть товар. Ответ службы поддержки: «Мы не можем повторно снять у вас сумму за возврат. У нас просто нет технической возможности это сделать. Пожалуйста, отправьте полученный товар нам, так как мы уже оформили за него возврат денежных средств.» Вот мне бы хотелось узнать, правомерны ли действия интернет-магазина? Обязана ли я оформлять возврат? Неужели другого выхода из сложившейся ситуации нет? Я ведь ничего не украла и не против вернуть перечисленную сумму обратно. Дайте, пожалуйста, подробный ответ со ссылкой на закон, если можно.
Здравствуйте, я предлагаю воспользоваться статьей 310 Гражданского кодекса РФ «Недопустимость одностороннего отказа от исполнения обязательств». В соответствии с указанной статьей односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. В соответствии с п.2 ч.2 ст. 310 ГК РФ в случае, если исполнение обязательства связано с осуществлением предпринимательской деятельности не всеми его сторонами, право на одностороннее изменение его условий или отказ от исполнения обязательства может быть предоставлено договором лишь стороне, не осуществляющей предпринимательской деятельности, за исключением случаев, когда законом или иным правовым актом предусмотрена возможность предоставления договором такого права другой стороне.
В соответствии с п.20 Правил продажи товаров дистанционным способом договор купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
В соответствии с п.1 ст. 223 ГК РФ право собственности на товар переходит к покупателю в момент передачи товара, если иное не предусмотрено законом или договором.
Итого: договор купли-продажи был заключен, товар поставлен, право собственности перешло, продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, не вправе в одностороннем порядке отказаться от договора либо изменить его условия. Отсутствие у продавца технической возможности и внутренние бухгалтерские проводки продавца — это не Ваша проблема, а проблема продавца, которую он должен решить сам, а не перекладывать ее решение на Ваши плечи.
Если у Вас есть платежные реквизиты продавца, можно перечислить оплату повторно, и к письму продавцу приложить копию. Либо написать вначале ответ официально продавцу — о том, что вы заключили договор купли-продажи, добросовестно его исполнили, оплатили стоимость товара, получили его и стали собственником товара и не согласны на расторжение/изменение условий договора. В связи с ошибочным перечислением продавцом в Ваш адрес возврата денежных средств Вы просите повторно выставить счет на оплату либо предоставить реквизиты для оплаты товара. А дальше уже по ситуации действовать.