8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Неужели другого выхода из сложившейся ситуации нет в данном случае?

Здравствуйте. У меня такая ситуация: известный интернет-магазин одежды ASOS по ошибке вернул мне деньги на карту, объяснив это отсутствием в наличии недавно заказанного мной товара. Но товар был в наличии, я успешно его получила. Как честный человек, я написала в службу поддержки, что заказ лежит у меня дома. Теперь магазин просит отправить товар обратно, поскольку средства за заказ уже возвращены. Я спросила, не представляется ли возможным обойтись без оформления возврата и просто списать у меня обратно со счёта перечисленную по ошибке сумму, ибо мне совсем не хочется расставаться с понравившейся вещью и заказывать её потом по новой, причём не факт, что во второй раз мне удастся это сделать, ведь на момент покупки количество товара и так уже было ограничено. Я очень долго ждала появления нужного размера в наличии, а потом ещё несколько недель ждала, когда товар поступит на почту, а теперь по чужой вине должна от него просто взять и отказаться? К тому же я неаккуратно вскрыла посылку и повредила пакет, не подозревая, что меня попросят вернуть товар. Ответ службы поддержки: «Мы не можем повторно снять у вас сумму за возврат. У нас просто нет технической возможности это сделать. Пожалуйста, отправьте полученный товар нам, так как мы уже оформили за него возврат денежных средств.» Вот мне бы хотелось узнать, правомерны ли действия интернет-магазина? Обязана ли я оформлять возврат? Неужели другого выхода из сложившейся ситуации нет? Я ведь ничего не украла и не против вернуть перечисленную сумму обратно. Дайте, пожалуйста, подробный ответ со ссылкой на закон, если можно.

Показать полностью
, Юлия, г. Москва
Наталья Тупикова
Наталья Тупикова
Юрист, г. Владивосток

Здравствуйте, я предлагаю воспользоваться статьей 310 Гражданского кодекса РФ «Недопустимость одностороннего отказа от исполнения обязательств». В соответствии с указанной статьей односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. В соответствии с п.2 ч.2 ст. 310 ГК РФ в случае, если исполнение обязательства связано с осуществлением предпринимательской деятельности не всеми его сторонами, право на одностороннее изменение его условий или отказ от исполнения обязательства может быть предоставлено договором лишь стороне, не осуществляющей предпринимательской деятельности, за исключением случаев, когда законом или иным правовым актом предусмотрена возможность предоставления договором такого права другой стороне.

В соответствии с п.20 Правил продажи товаров дистанционным способом договор купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар. 

В соответствии с п.1 ст. 223 ГК РФ право собственности на товар переходит к покупателю в момент передачи товара, если иное не предусмотрено законом или договором.

Итого: договор купли-продажи был заключен, товар поставлен, право собственности перешло, продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, не вправе в одностороннем порядке отказаться от договора либо изменить его условия. Отсутствие у продавца технической возможности и внутренние бухгалтерские проводки продавца — это не Ваша проблема, а проблема продавца, которую он должен решить сам, а не перекладывать ее решение на Ваши плечи.

Если у Вас есть платежные реквизиты продавца, можно перечислить оплату повторно, и к письму продавцу приложить копию. Либо написать вначале ответ официально продавцу — о том, что вы заключили договор купли-продажи, добросовестно его исполнили, оплатили стоимость товара, получили его и  стали собственником товара и не согласны на расторжение/изменение условий договора. В связи с ошибочным перечислением продавцом в Ваш адрес возврата денежных средств Вы просите повторно выставить счет на оплату либо предоставить реквизиты для оплаты товара. А дальше уже по ситуации действовать. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Все
Делюсь своей ситуацией которая произошла во время моей посадки
Делюсь своей ситуацией, которая произошла во время моей посадки на рейс. Я хотела бы предоставить все подробности этого инцидента, чтобы вы могли оценить его и, возможно, помочь мне в данном вопросе. В день вылета у нас было пять взрослых пассажиров и один ребенок, все, кроме мужчины, путешествовали в эконом-классе. Однако, из-за задержек на паспортном контроле и досмотре, вызванных, по-видимому, последствиями теракта в Крокусе, мы не смогли сесть на самолет, несмотря на то, что я прибыла в аэропорт вовремя. Я во время прохождения контроля, обратилась к сотруднику на паспортном контроле и спросила, достаточно ли у меня времени. Он некоторое время проверял информацию и затем сказал мне поторопиться. Во время прохождения к гейту я обратила внимание на информационный монитор и увидела, что посадка ещё идёт. Однако, когда я подошла к гейту, я обнаружила, что посадка уже завершена. Женщина, ответственная за посадку, сообщила мне о том, что я опоздала, хотя у меня было еще около четырех минут до окончания посадки. Я была в замешательстве, так как это была моя первая подобная ситуация. Понимая, что не смогу решить эту проблему с данной женщиной, я поспешила к другим стойкам авиакомпании Аэрофлот. В итоге мне предложили приобрести новый билет. К сожалению, я не сделала никаких фотографий или других доказательств происшедшего. Я думаю, что на информационном экране возле гейта должно было быть отображено время окончания посадки. Возможно, это можно было бы использовать в качестве доказательства. Однако я не сделала этого. Также хотелось бы отметить, что мужчина из бизнес-класса с приоритетной посадкой столкнулся с той же проблемой. Я не могу точно сказать, произошло это до или после моего случая. Также после меня подошли еще три женщины, которые, вероятно, пришли позже меня. Из-за одновременных задержек двух рейсов Москва-Алматы разных авиакомпаний и близости соответствующих гейтов эти пассажирки ошибочно оказались около неправильного гейта и им не разрешили посадку. Я осознаю сложность доказать свою точку зрения без фотографий или других доказательств. Возможно, камеры видеонаблюдения в аэропорту могут помочь. Мы, естественно, обменялись телефонами, пока дальше пытались как-то урегулировать этот вопрос. В итоге мы все, кроме мужчины из бизнес класса, улетели в этим же днём рейс изначально был утренний. Вот 2 женщины летели с транзитом из Санкт-Петербурга, поэтому у них не было выбора, кроме как купить билеты на ближайший рейс Аэрофлота. Собственно, тем же вечером в 10 вечера и улетели этим рейсом, а я улетела чуть позже, в час ночи тоже тем же. Что меня смутило? У меня рейс был в 01.10. Я приехала ночью, заранее прошла быстро все эти паспортные контроли и, сидя около гейта, было всего лишь 2 сообщения о посадке. В 00 там сколько-то началась посадка буквально сразу. Через 5 минут после открытия гейта начала посадки прошло в 00.35. Аудиосообщение о том, что посадка закончена, я слышала 1 по крайней мере. Автобус уехал точно также за 5 минут до конца по идее посадки. Мы потом с женщиной списывались, и по её словам, у них на 10 минут раньше автобус уехал до конца посадки. То есть я не знаю, как они отправляют авто, но у мужчины бизнес класса, у которого приоритетная посадка, должен быть вроде добор. Аэрофлот, объяснил, что раньше они добирали пассажиров, а теперь они этого не делают и не объявляют по именам и фамилиям. Теперь они этого не делают, хотя при нас другая авиакомпания объявляла по именам. Правда, не на посадку приглашала. В общем, на 5 минут раньше уехал автобус у меня и у них вечером на 10 минут. И ещё, так как я, например, была с ручной кладью, а все остальные люди были с багажом, фактическое время вылета рейса было задержано на 15 минут, потому что они снимали чемоданы. Если вы видите тут способ возмещения денег на билет или другого способа получения компенсации или решения вопроса, напишите об этом, пожалуйста.
, вопрос №4138527, Даша, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
С кого требовать возмещения денег или новой доставки лекарств?
Здравствуйте!Подскажите, пожалуйста, что мне делать в сложившейся ситуации?Сегоня через мобильное приложение сделала заказ в аптеке,его полностью оплатила, в т.ч. и доставку. Заполнила форму с указанием адреса,своих данных .Данная аптека в качестве курьера-доставщика использовала фирму Яндекс.доставка. Временной промежуток доставки варьировался от 19 до 21. В 18:36 мне на телефон поступило сообщение, что мой заказ собирается для передачи в Яндекс.доставку.Меня смутило то,что обычно в этих случаях,а это было не в первый раз,курьер всегда предварительно созванивался,уточняя адрес доставки и факи моего присутствия на момент доставки дома.,свой контактный телефон я оставляла в форме отправки в приложении аптеки,где я и совершила данный заказ.Плюсом ко всему в приложении Яндекс такси, которым я регулярно пользуюсь,в личном кабинете также появилась пометка о доставке с указанием данных курьера.Курьер перед выездом мне не позвонил, не утоснил место доставки,факт моего личного присутстыия в месте доставки,что меня немного сиутило,т к. данный вариант с доставкой я уже неоднократно использую, но ранее,всегда мне звонили и уточняли вышеукмзаннын данные.Время доставки сточлр с 19 до 21.В 18::36 пришло сообщение о том,что заказ для передачи курьеру собран.А в 21:03,я,заподозрив неладное, зайдя в аптечное приложение на телефоне,к своему большому удивлению обнаружила, что статус моего заказа изменен на ПОЛУЧЕН. В итоге мой оплаченный аптечный заказ,данный курьер привез в другое место,отдал не мне.Я нашла контакт данного курьера,позвонила ему,он,на ломаном русском языке,заявил,что отдал заказ моему мужу и начал описывать то место ,где он отдавал заказ и то,что тот якобы муж подтвердил,что этот заказ его жены. Я начала говорить,что он должен был уточнить,кому именно он отдаёт оплаченный аптечный заказ,и теперь он дожен мне нго привезти,забрав у тех кому он его отдал.На что курьер мне сксжал,что он вмё отдал,и никуда больше не поедет,предложив самой решить эту проблему.Я в шоке, если честно.Писала в чат поддержку Яндекс доставки ,там в течение 3 часов не могли разобраться,хотя все данные у них есть.Затем написали,что это не их проблема,мне необходимо теперь решать самлй этот вопрос с аптекой.А телефон аптеки ,как и она сама, работает лишь с 8 до 20.Оставила заявку,жду ответа оператора завтра. Как мне себя вести дал ше?С кого требовать возмещения денег или новой доставки лекарств?Помогите, пожалуйста, советом.Заранее Вам очень благодарна!
, вопрос №4136517, Дария, г. Иркутск
Семейное право
Здравствуйте, имеет ли родная сестра погибшего на СВО право на получение денежного довольствия, других родственников у погибшего нет
Здравствуйте, имеет ли родная сестра погибшего на СВО право на получение денежного довольствия, других родственников у погибшего нет. Задолженность по денежному довольствию перед погибшим за несколько месяцев
, вопрос №4136186, Ольга, г. Улан-Удэ
Недвижимость
Ситуация следующая, в доме имеется два подъезда, у каждого из которых есть выходы на улицу и общий холл со своим выходом во двор
Ситуация следующая, в доме имеется два подъезда, у каждого из которых есть выходы на улицу и общий холл со своим выходом во двор. Сейчас индивидуальные выходы не используются, все жильцы пользуются проходом через общий холл во двор. Появилась инициатива о закрытии общего холла, разделения подъездов с использованием индивидуальных выходов. Вопрос, такое решение должно приниматься простым большинством собственников помещений или с согласия всех собственников?
, вопрос №4135941, Александр, г. Киселевск
Гражданское право
Здравствуйте, произошла травма на производстве, сейчас делом занялся следственный комитет, может ли следователь дать подписку о невыезде свидетелям по данному случаю?
Здравствуйте, произошла травма на производстве, сейчас делом занялся следственный комитет, может ли следователь дать подписку о невыезде свидетелям по данному случаю?
, вопрос №4135992, Александр, г. Великий Новгород
Дата обновления страницы 20.08.2019