8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Гарантий ремонт кондиционера

Здравствуйте! У меня вышел из строя кондиционер, который находится на гарантии. Я передал продавцу заявление о бесплатном ремонте по гарантии. В какой срок он обязан произвести проверку или хотя бы забрать кондиционер для проверки? В случае нарушения сроков, какие действия я могу осуществить для восстановления своих прав?

, Владимир, г. Владивосток
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

. В какой срок он обязан произвести проверку или хотя бы забрать кондиционер для проверки?

Владимир

Произвести проверку качества и ремонт кондиционера должны в течение 45 дней. При этом отдельно срока на проведение проверки качество закон не определяет. Предполагает, что ее проведение осуществляется в течение общего срока проведения ремонта.

Как отмечено в ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон,не может превышать сорок пять дней.

Таким образом, законом минимальный срок гарантийного ремонта законом определен в 45 дней. Превышение данного срока не предусмотрено.

В этот же срок включается как сам фактический ремонт, так и проведение проверки качества товара.

В случае нарушения сроков, какие действия я могу осуществить для восстановления своих прав? Владимир

При нарушении срока у Вас есть все основания для изменения заявленного требования, например. Вы можете потребовать возврат оплаченной за кондиционер суммы.

Или обратиться в суд с требованием о понуждении в проведении ремонта разумные сроки и выплаты Вам компенсации морального вреда, неустойки за нарушение срока ремонта, начиная с 46 дня в размере 1% в день от стоимости кондиционера за каждый день просрочки до фактического ремонта и штрафа в размере 50% от взысканных судом сумм. 

0
0
0
0
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.3

Уважаемый Владимир! Согласно ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон,не может превышать сорок пять дней.

Вместе с тем, в случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, продавец и покупатель могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

0
0
0
0

Кроме того, продавец  обязан при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. 

 Вы вправе обратиться к продавцу с таким заявлением

 В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. 

За нарушение сроков гарантийного ремонта покупатель вправе потребовать неустойку в размере 1% стоимости товара согласно ст. 23 указанного Закона:

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

 Также Вы вправе потребовать компенсацию морального вреда согласно ст. 15 Закона:

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. 

Однако, размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

0
0
0
0
Владимир
Владимир
Клиент, г. Владивосток
То есть законодательством не определён срок в который продавец обязан забрать кондиционер? и он может забрать его, например через 44 дня и при этом не понести никаких убытков?
Александр Васильев
Александр Васильев
Адвокат, г. Санкт-Петербург

Владимир, здравствуйте!

Принять товар, в отношении которого потребителем заявлено о недостатке, продавец обязан незамедлительно. 

Если гарантийные обязательства по договору о продаже товара не предусматривают каких-либо специальных указаний по вопросу передачи товара на ремонт в течении гарантии, тогда провести проверку качества товара, которая предшествует экспертизе (экспертиза проводится в случае спора между сторонами относительно причины недостатков товара) продавец обязан в течение срок, не превышающий 7 дней.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.…
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. (п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей).

В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства. (п. 1 ст. 314 ГК РФ).

С уважением, Александр Васильев

0
0
0
0
Похожие вопросы
Налоговое право
Я не ИП, по просьбе выполнил разовую работу по ремонту в квартире
Здравствуйте. Я не ИП, по просьбе выполнил разовую работу по ремонту в квартире. Устный договор. Оплата за качественную работу не произведена. Наниматель заблокировал все контакты, ещё и предупредил штрафом за незаконное предпринимательство
, вопрос №4152064, Дмитрий, г. Москва
Недвижимость
Является ли это гарантией безопасности или квартира все же может участвовать где-то в судах?
Хочу снять квартиру в аренду. Квартира находится на праве безвозмездного пользования в соответствии со ст. 689 ГК РФ. В договоре собственник тоже будет ставить подпись. Также в договоре указано « Собственник и Наймодатель подтверждают, что помещение не находится под арестом, не является залогом или предметом судебного разбирательства и они являются его полноправными владельцами». Является ли это гарантией безопасности или квартира все же может участвовать где-то в судах?
, вопрос №4151751, Александр, г. Москва
Недвижимость
Дело в том что пол года назад была подобная ситуация, мы сделали ремонт и сейчас опять порыв У меня нет возможности по вине УК делать каждые пол года ремонт Как решить этот вопрос?
Добрый день Случилась аварийная ситуация со стояком (залив). Стояк в коробе, есть ревизионный люк. То как и где расположен люк недостаточно для устранения причины течи в стояке. Управляющая компания настаивает на том, что мы за свой счет должны сломать короб, чтобы они устранили течь, и заделать тоже. Дело в том что пол года назад была подобная ситуация, мы сделали ремонт и сейчас опять порыв У меня нет возможности по вине УК делать каждые пол года ремонт Как решить этот вопрос?
, вопрос №4151619, Полина Ковалева, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
Могу ли я отказаться от повторного ремонта и чтоб вернули деньги?
Здравствуйте. Сломался телефон (не включался), отнесла в ремонтную мастерскую, телефон починили. Выдали гарантийный талон с чеком, но к вечеру телефон опять перестал включаться. Хочу отнести его обратно мастеру, но мне скорей всего предложат снова ремонт. Могу ли я отказаться от повторного ремонта и чтоб вернули деньги? И что делать если мне откажут в возврате денег. Заранее благодарю!
, вопрос №4151269, Анна, г. Санкт-Петербург
ЖКХ
Добрый день, могу ли я не платить за капитальный ремонт, что в квитанции пишеться как отдельная плата как фонд
Добрый день, могу ли я не платить за капитальный ремонт ,что в квитанции пишеться как отдельная плата как фонд не комерческой организации ремонта общего имущества в многоквартирных домах,если с ними не составляли договор.
, вопрос №4151178, Анна, г. Москва
Дата обновления страницы 01.08.2019