Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеют ли право потребовать регресс в данном случае?
11 мая произошло дтп. Я виновник. 28 апреля пришло извещение о телеграмме, где не было никакой информации об отправителе или о телеграмме. Я смогла приехать и забрать телеграмму только 5 июня. В телеграмме же значилось, что нужно представить мой автомобиль на осмотр с 30 мая по 3 июня. Я и представить не могла, что это было уведомление из страховой, т.к. дтп произошло более 15 дней назад. К тому моменту уже был сделан ремонт ходовой части автомобиля: замена задней балки (4 июня - опять же после 15 дней). Осмотр все же провели, чисто номинально зафиксировали внешние повреждения и не касались ходовой части. У меня же остался акт о проведении ремонтных работ. В итоге сейчас отказывают в выплате пострадавшему, обосновывая это тем, что у нас слишком разные повреждения по стоимости ремонта. Вопрос: когда признают правоту потерпевшего, могут ли с меня потребовать регресс, т.к. я чинила ходовую часть (которую, напомню еще раз, эксперты страховой и не осматривали) после истечения 15 дней, но до осмотра страховой. Спасибо
Уважаемая Екатерина!
Ст.14 Закона об ОСАГО установлен исчерпывающий перечень случаев возникновения права регрессного требования страховщика.
Согласно п.«З» ст.14 Закона об ОСАГО, к страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции приступило к ремонту или утилизации транспортного средства, при использовании которого им был причинен вред, и (или) не представило по требованию страховщика данное транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы.
Я так понимаю, что Вами допущена описка — извещение о телеграмме пришло 28 мая, а не апреля, так как ДТП произошло 11 мая.
Вышеуказанной статьей установлено, что страховщик может потребовать транспортное средство (далее ТС) к осмотру лишь в течение 15 дней с момента ДТП.
То есть, если ДТП было 11 мая, то 15дневный срок истекал 26 мая. Соответственно 27 мая вы имели право уже ремонтировать/продавать ТС.
Соответственно требования страховщика не будут подлежать удовлетворению.
По поводу потерпевшего — «В итоге сейчас отказывают в выплате пострадавшему, обосновывая это тем, что у нас слишком разные повреждения по стоимости ремонта. » — неясная формулировка. если повреждения соотносятся, сходятся по высоте и пр, то страховой случай должен быть признан, и потерпевшему выплачено возмещение либо осуществлен ремонт за счет страховой.
А указанная Вами причина не является правовым основанием для отказа в выплате.
В случае отказа в выплате страхового возмещения, потерпевшему необходимо к юристу за подробной консультацией.
любое заключение эксперта можно оспорить. Тем более, что зачастую страховые делают свои экспертизы, мягко говоря, без особого желания. То есть для получения страхового возмещения, потерпевший должен обратиться к независимому эксперту для изготовления нормального экспертного заключения, а в последствии к юристу, для оспаривания действий страховой.
а возвращаясь к Вашему первичному вопросу о регрессе — никакого регресса нет, пока потерпевшему что-нибудь не заплатят.