8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Взыскание неустойки с продавца

Здравствуйте, меня зовут Елена. 28.06.2012г. заключила договор купли-продаже алюминиевого профиля(остекление балкона). Они же и должны осуществлять монтаж. Многократно переносили(дали за это скидку 1000руб.) После монтажа и подписания акта,начались проблемы,то одно,то другое. Давались устные обещания, что все устранят.Наконец 06.09.2012 я написала письменную претензию,они подписали.Но на нее не ответили,продолжились устные обещания. Потом пришел монтажник, сделал еще хуже,после сильного ветра и затяжного дождя выявились еще более серьезные проблемы ( некачественный монтаж). Претензию не писала, но подписали следующую бумагу: Продавец и покупатель заключили доп.соглашение: Продавец обязуется выполнить гарантийное обслуживание до 15.12.2012.(буквально). Теперь меня юрист(студент)испугал, что я этим соглашением подписала себе приговор,а именно, что теперь гарантия закончится 15.12.2012, а не 28.07.2013( по условию договора). А к исправлению недоделок не имеет никакого отношения. 1)Верно ли это? 2) И как поступить мне,хочу получить неустойку 3% и чтобы все исправили. 3)И если все исправят,то уже нет смысла подавать в суд за взысканием 3%? 4) И с какой даты считается неустойка, в договоре нет про это ничего. Я считала с момента подписания акта, юрист(студент) сказал с момента выставлении претензии. Написано что все решается через претензии,но сами на них не отвечают. В декабре может быть температура воздуха ниже 15С(по условию договора ) и это бесконечно продолжаться будет. 5) Если все же не сделают до 15.12.12, и после этой даты будет температура ниже -15С(будут говорить что не делают из-за низкой температуры), будут ли эти дни выпадать из начисления неустойки? Совсем запуталась. Спасибо.

Показать полностью
, Елена, г. Новосибирск
Вячеслав Даняев
Вячеслав Даняев
Юрист, г. Челябинск

Уважаемая Елена, здравствуйте!

Во-первых, хочу Вас успокоить: никакого приговора вы себе не подписывали.

Исходя из Вашего рассказа речь идет о оказании услуги по остеклению балкона.

Исполнитель по оказанию услуги признал факт наличия недостатков по предоставленной Вам услуге (по Вашей первой претензии). Но недостатки продолжают проявляться вновь и после их устранения, что относиться к категории существенных недостатков предоставленной услуги (выполненной работы), согласно Закону РФ « О защите прав потребителей».

Подписанное Вам дополнительное соглашение с исполнителем (по срокам гарантийного обслуживания) не лишает Вас права вновь обратиться с претензией по качеству услуги к исполнителю, даже и после истечения гарантийного срока предусмотренного в дополнительном соглашении.

Недостатки о которых Вы говорите, обнаруживаются после принятия работы, в том числе и после их устранения т.е. являются скрытыми недостатками, которые невозможно было установить (обнаружить) при принятии работы п.3 ст .29 Закон РФ « О защите прав потребителей»

Согласно п.5. п.3 ст .29 Закона РФ « О защите прав потребителей»

«…5.В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента…».

Таким образом, вы имеете возможность предъявить свои требования и после 15.12.2012.

Неустойка взыскивается за каждый день просрочки требования устранения недостатков вплоть до начала их фактического устранения, т.е. для начала исчисления размера неустойки необходимо:

  1. установить разумный срок для устранения недостатков, если этот срок не установлен договором по оказанию услуги (выполнению работ).
  2. Этот срок должен быть нарушен

Таким образом, Вам необходимо вновь написать претензию с требованием к исполнителю (подрядчику) по устранению недостатков. Лучше всего это сделать заказным письмом с уведомлением. В претензии укажите конкретный срок( если он не установлен договором), в течении которого они должны быть устранены (как правило, но не обязательно – 20 дней). С момента, когда этот срок будет нарушен исполнителем, начинает исчисляться неустойка (пеня).

0
0
0
0
Похожие вопросы
486 ₽
Защита прав потребителей
Законно ли требовать от продавца возврата денежных средств за не оказанную услугу?
Здравствуйте! Нам с девушкой подарили сертификат на полет на воздушном шаре сроком действия с 29.04.2023-29.04.2024 Девушка сломала ногу, о чем есть все подтверждающие документы и мы не смогли воспользоваться сертификатом в срок. Написали письмо на электронную почту компании, у которой приобрели сертификат, ответили следующее (во вложении), в кратце: "с прошлого года наша услуга сильно подорожала, готовы предоставить полет с доплатой 7000 руб. Правомерно ли данное требование со стороны продавца услуги? Законно ли требовать от продавца оказания услуги без доплаты? Законно ли требовать от продавца возврата денежных средств за не оказанную услугу?
, вопрос №4137552, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Договор расторгается и продавец обязан вернуть деньги покупателю?
какие последствия для продавца недвижимости, если покупатель без реально обоснованных причин отказывается подписать акт передачи этой недвижимости? Договор расторгается и продавец обязан вернуть деньги покупателю?
, вопрос №4137333, Наталья, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я написать претензию с возвратом денежных средств + неустойку за обучение которое сорвалось по срокам
Добрый день! Я ИП, заказала оборудование для своего бизнеса у физ.лица. В данный момент физ.лицо с деньгами не выходит на связь, из за того что не поставили оборудование, не смогла осуществить во время обучение своих работников. Могу ли я написать претензию с возвратом денежных средств + неустойку за обучение которое сорвалось по срокам. Подскажите как грамотно составить документ
, вопрос №4135603, Ольга, г. Казань
800 ₽
Защита прав потребителей
Возврат товара продавцу при продаже дистанционным способом
Возврат товара продавцу при продаже дистанционным способом Здравствуйте. Вопрос по возврату товара продавцу при продаже дистанционным способом. Я продаю тротуарную плитку через интернет-магазин. Специфика продукции такова, что, в основном, в наличии только серая плитка, все остальные цвета – под заказ, но они представлены в каталоге. Клиент выбирает по каталогу, а так же при приеме заказа обсуждаем варианты в переписке по фото. Принимаем заказ, получаем предоплату – примерно 10-20% от заказа и передаем производителю. Клиент в курсе, что товар производится под его заказ. Чтобы произвести товар, Производитель затрачивает гораздо больше. Например, заказ на 100 тысяч, предоплата 20, фактические расходы на производство 70. Бывают ситуации, когда клиенты хотят отказаться от уже произведенного товара надлежащего качества. Строго говоря, такая плитка может быть использована другим клиентом. Но, по факту, цвет на любителя – и ее долго может никто не выкупить, либо купить со скидкой. Вопросы: 1. Вправе ли мы не возвращать таким клиентам предоплату, сославшись на фактически понесенные расходы? 2. Нужно ли заключать договор, или можно действовать в рамках общих положений закона? 3. Имеет ли значение, есть ли фото товара именно в заказанном клиенте цвете в каталоге?
, вопрос №4135564, АннаСамара, г. Самара
Защита прав потребителей
Здравствуйте, я работаю продавцем в автомобильном магазине, был продан бензанасос на автомобиль ваз, после
здравствуйте, я работаю продавцем в автомобильном магазине, был продан бензанасос на автомобиль ваз, после установки бензанасоса проездили несколько дней, и принесли его назад в магазин, якобы не нравится как он работает, при осмотре увидел грязь внутри бензанасоса(это и было причиной неправильной работы бензанасоса) ну и при установке в местах крепления все изцарапано, ну и естественно в нем уже был бензин, при том насос визуально работает нормально, могу ли я отказать в выплате денет за бензанасос?
, вопрос №4135267, евгений, г. Барнаул
Дата обновления страницы 15.05.2013