8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Телефон не отремонтировали по дополнительной гарантии, сбили сроки

В ноябре 2018 года сломался телефон стоимостью ок.26 тр, основная гарантия уже закончилась, была оформлена дополнительная гарантия сроком до 2021 года. Поэтому сдал телефон по дополнительной гарантии(Документ Квитанция, Пункт 6 квитанции). Там написано, что ремонтируют 60 дней+транспортировка до сервисного центра. Несколько раз приезжал на точку, телефона не поступало с ремонта, смотрел на сайте, с декабря написано, что телефон в сервисном центре. Написал претензию(Документ Претензия, Ответ на претензию), в ответе не дали точную дату поступления телефона в сервисный центр. Недавно снова заехал на точку, телефон, оказывается, им пришел, хотя должно было придти смс-сообщение на мой номер телефона о его поступлении(смс мне не приходило, документ Состояние ремонта 16.05.2019) ). Они готовы вернуть деньги за допгарантию, если я подпишу акт проверки качества(В прикреплении документ Акт проверки качества, мне сделали копию бумажки). Телефон я пока не забрал. Но сроки в 60 дней сбиты, 6 месяцев я без телефона. Каким образом мне поступить? Есть ли смысл подавать в суд? Что в таком случае я могу отсудить? Можно послать ссылки на статьи и норм.акты? Какой порядок действий? Спасибо

Показать полностью
  • Квитанция
    .jpg
  • Пункт 6 квитанции
    .jpg
  • Претензия
    .jpg
  • Ответ на претензию
    .jpg
  • Состояние ремонта 16.05.2019
    .png
  • Акт проверки качества
    .jpg
, Елена, г. Киров
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Елена, добрый день.

Каким образом мне поступить? Есть ли смысл подавать в суд?

Елена

Смысл для обращения в суд есть, поскольку в данной ситуации Вы вправе заявить одно из требований, указанных в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Таким образом, вы не лишены права требовать замены телефона или возврата денег за него.

Такое право связано с наличием у Вас дополнительной гарантии на телефон и нарушением сроков ремонта.

Так по смыслу ст. 5 закона

Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).
Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.

При этом Вы говорите, что 

Там написано, что ремонтируют 60 дней+транспортировка до сервисного центра.

Елена

Но в силу закона срок ремонта не может превышать 45 дней.

И именно нарушение срока ремонта дает  Вам право требовать обмен телефона или возврат денег за него.

Единственное, на что нужно обратить внимание, так это на условия гарантийного обслуживания согласно дополнительной гарантией — определен ли в ней отдельно срок ремонта или нет.

Квитанция в данном случае во внимание приниматься не должна, поскольку она не определяет условия дополнительной гарантии, а лишь подтверждает факт передачи телефона на гарантийное обслуживание. 

1
0
1
0
Какой порядок действий?

Елена

Порядок действий у Вас сейчас один — это подача искового заявления в суд по месту Вашего жительства.

Тут при составлении иска, необходимо в нем акцентировать внимание именно на наличие дополнительной гарантии и ее условия.

поскольку телефон был принят в ремонт. есть основания говорить о том, что случай является гарантийным.

Если же дополнительной гарантией общий срок ремонта не предусмотрен, то ссылаетесь на то, что по смыслу ст. 20 Закона он не должен превышать 45 дней.

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В виду того, что телефон относится к технически сложным товарам, то нарушение срока его ремонта по смыслу ст. 18 Закона и дает Вам право требовать его обмена или возврата оплаченной за него суммы.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Но иск в данном случае, Вы подаете к продавцу, который установил дополнительную гарантию. 

1
0
1
0
Елена
Елена
Клиент, г. Киров

Спасибо, следует ли сейчас забирать телефон?

Вячеслав Грейть
Вячеслав Грейть
Юрист, г. Санкт-Петербург

Елена, здравствуйте!

Можете обращаться в суд с иском о защите прав потребителей.

Продавец взял на себя дополнительные обязательства по обеспечению качества товара

В соответствии со ст. 5 Закона «О защите прав потребителей»

Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).
Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.

8. Изготовитель (продавец) несет ответственность за недостатки товара, обнаруженные в течение срока действия дополнительного обязательства, в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 18 настоящего Закона, а после окончания срока действия дополнительного обязательства — в соответствии с пунктом 5 статьи 19 настоящего Закона.

Ремонт не был выполнен, в связи с этим, в соответствии со ст. 18 указанного закона:

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Вы можете требовать:

а) Покупной цены телефона

б) Моральный вред

в) Неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки ремонта. 

г) Штраф 50% от всех взысканных сумм

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте Купили телефон не прошло и суток экран не горит звонки принимает Могу сдать его обменяв на такой же телефон или вернуть деньги сразуже?
Здравствуйте Купили телефон не прошло и суток экран не горит звонки принимает Могу сдать его обменяв на такой же телефон или вернуть деньги сразуже?
, вопрос №4148946, Ольга, г. Новосибирск
Все
я купила айфон 11092023г затем на телефоне перестала работать
я купила айфон 11.09.2023г., затем на телефоне перестала работать сотовая связь из-за обновления, отдали сразу по гарантии в ремонт 23 февраля, телефон доставили, телефон обновили, но сотовой связи также не было, в следствие 23 марта снова отдали телефон, в итоге через 45 дней, в именно 06.05.24г телефон еще не был возвращен, была подана претензия на возврат денежных средств, по претензии согласились сделать возврат, подали на неустойку в суд, в итоге, сейчас выясняется, что Мегафон по итогу отказывается вернуть деньги, подскажите, что сделать
, вопрос №4147801, Дарья, г. Саратов
Гражданское право
Или же это будет дополнительная и бессмысленная трата времени, денег, энергии?
Добрый день, такая ситуация: в ноябре 2021 года мной был взят кредит на крупную сумму под предлогом выгодного вложения. Часть суммы была отдана другому человеку, которы и предложил эту махинацию и долго уговаривал меня сделать подобное, под расписку с выполнением обязательств: этот человек обещался выплачивать половину ежемесячного платежа до конца срока. Несколько мес выполнялось, потом начался игнор тотальный - в итоге я осталась обведенной вокруг пальца, осознавшей свою ошибку. Кредит почти выплатила, осталось несколько месяцев. Вопрос вот в чем: могу ли я привлечь этого человека к ответственности? Возмещению ущерба? Через суд или досудебно? Есть скрины переписки, расписка, но нотариально не заверена. Или же это будет дополнительная и бессмысленная трата времени, денег, энергии?
, вопрос №4147590, Анастасия, г. Якутск
Все
Добрый вечер Вчера в офлайн магазине я приобрел IPhone 15
Добрый вечер . Вчера в офлайн магазине я приобрел. IPhone 15. Продавец ввел меня в заблуждение, а именно не уточнил конечную сумму стоимости смартфона заявив ее как 70800 с учетом процента банка. Я же внеся депозит в размере 13000 рублей, думал что данная сумма сминусуется с вышеуказанной суммы, но все оказалось иначе. Сумму выставленную для оплаты банку я увидел только поздним вечером, когда ложился спать и произведя рассчет выяснил что окончательная сумма с учетом депозита составит порядка 83000 рублей. Так же продавец не выдал кассовый чек и дополнительную гарантию на 2 года, вместо этого я получил ее на 1 год. Заявив, что зарядку и прочие аксессуары кладут мне в подарок, сегодня оказалось что данные товары так же включены в стоимость кредитования. В договоре подписанным мною информция о сумме отсутствовала. Уточните, могу ли я в таком случае оформить претензионное письмо в сам магазин и в дальнейшем в Роспотребнадзор, так как магазин отказывается признавать свою вину. Заранее благодарю
, вопрос №4146920, Роберт, г. Ставрополь
Защита прав потребителей
В магазине отказываются принимать, т к производитель не даёт гарантию
26 апреля купили самокат трюковой ребёнку на день рождения. Подарили 16 мая. Сегодня он сломался. В сварных швах, в двух местах. В магазине отказываются принимать, т к производитель не даёт гарантию.
, вопрос №4145937, ольга, г. Воткинск
Дата обновления страницы 03.06.2019