Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Телефон не отремонтировали по дополнительной гарантии, сбили сроки
В ноябре 2018 года сломался телефон стоимостью ок.26 тр, основная гарантия уже закончилась, была оформлена дополнительная гарантия сроком до 2021 года. Поэтому сдал телефон по дополнительной гарантии(Документ Квитанция, Пункт 6 квитанции). Там написано, что ремонтируют 60 дней+транспортировка до сервисного центра. Несколько раз приезжал на точку, телефона не поступало с ремонта, смотрел на сайте, с декабря написано, что телефон в сервисном центре. Написал претензию(Документ Претензия, Ответ на претензию), в ответе не дали точную дату поступления телефона в сервисный центр. Недавно снова заехал на точку, телефон, оказывается, им пришел, хотя должно было придти смс-сообщение на мой номер телефона о его поступлении(смс мне не приходило, документ Состояние ремонта 16.05.2019) ). Они готовы вернуть деньги за допгарантию, если я подпишу акт проверки качества(В прикреплении документ Акт проверки качества, мне сделали копию бумажки). Телефон я пока не забрал. Но сроки в 60 дней сбиты, 6 месяцев я без телефона. Каким образом мне поступить? Есть ли смысл подавать в суд? Что в таком случае я могу отсудить? Можно послать ссылки на статьи и норм.акты? Какой порядок действий? Спасибо
- Квитанция.jpg
- Пункт 6 квитанции.jpg
- Претензия.jpg
- Ответ на претензию.jpg
- Состояние ремонта 16.05.2019.png
- Акт проверки качества.jpg
Елена, добрый день.
Каким образом мне поступить? Есть ли смысл подавать в суд?Елена
Смысл для обращения в суд есть, поскольку в данной ситуации Вы вправе заявить одно из требований, указанных в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Таким образом, вы не лишены права требовать замены телефона или возврата денег за него.
Такое право связано с наличием у Вас дополнительной гарантии на телефон и нарушением сроков ремонта.
Так по смыслу ст. 5 закона
Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).
Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.
При этом Вы говорите, что
Там написано, что ремонтируют 60 дней+транспортировка до сервисного центра.Елена
Но в силу закона срок ремонта не может превышать 45 дней.
И именно нарушение срока ремонта дает Вам право требовать обмен телефона или возврат денег за него.
Единственное, на что нужно обратить внимание, так это на условия гарантийного обслуживания согласно дополнительной гарантией — определен ли в ней отдельно срок ремонта или нет.
Квитанция в данном случае во внимание приниматься не должна, поскольку она не определяет условия дополнительной гарантии, а лишь подтверждает факт передачи телефона на гарантийное обслуживание.
Елена, здравствуйте!
Можете обращаться в суд с иском о защите прав потребителей.
Продавец взял на себя дополнительные обязательства по обеспечению качества товара
В соответствии со ст. 5 Закона «О защите прав потребителей»
Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).
Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.
8. Изготовитель (продавец) несет ответственность за недостатки товара, обнаруженные в течение срока действия дополнительного обязательства, в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 18 настоящего Закона, а после окончания срока действия дополнительного обязательства — в соответствии с пунктом 5 статьи 19 настоящего Закона.
Ремонт не был выполнен, в связи с этим, в соответствии со ст. 18 указанного закона:
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Вы можете требовать:
а) Покупной цены телефона
б) Моральный вред
в) Неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки ремонта.
г) Штраф 50% от всех взысканных сумм
Порядок действий у Вас сейчас один — это подача искового заявления в суд по месту Вашего жительства.
Тут при составлении иска, необходимо в нем акцентировать внимание именно на наличие дополнительной гарантии и ее условия.
поскольку телефон был принят в ремонт. есть основания говорить о том, что случай является гарантийным.
Если же дополнительной гарантией общий срок ремонта не предусмотрен, то ссылаетесь на то, что по смыслу ст. 20 Закона он не должен превышать 45 дней.
В виду того, что телефон относится к технически сложным товарам, то нарушение срока его ремонта по смыслу ст. 18 Закона и дает Вам право требовать его обмена или возврата оплаченной за него суммы.
Но иск в данном случае, Вы подаете к продавцу, который установил дополнительную гарантию.
Спасибо, следует ли сейчас забирать телефон?