Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как взыскать ущерб за некачественную подгонку свадебного платья?
Здравствуйте, свадебное платье купили и отдали на подгонку в салоне. После подгонки еще была процедура отпаривания. В результате забрали платье, а разложив дома и все разглядев обнаружили что кружево прожгли в двух местах и оно приключилось к кресту. Сильно не заметно, но свадьба завтра, переделывать некогда уже. На рукаве (его пак же переживали, кусок ткани не прострочили и там дырка). Настроение испорчено. Как возместить ущерб? Что посоветуете?
Здравствуйте, Ксения.
Ущерб можно возместить, обратившись в ателье с претензией о некачественном оказании услуг, либо предъявив в суд исковое заявление о защите прав потребителей.
Вы можете ссылаться на ст. 29 Закона о защите прав потребителей:
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В качестве убытков Вы указываете стоимость испорченного платья, стоимость аренды платья на замену /стоимость нового платья.
Ваши требования должны быть удовлетворены исполнителем в течении 10 календарных дней (не считая дня подачи претензии (ч. 1 ст. 31 Закона о защите прав потребителей)
Также можете смело требовать моральную компенсацию, она предусмотрена ст. 15 ЗоЗПП.
Если исполнитель откажется добровольно удовлетворять Ваши требования, или если не хотите тратить время/нервы, обращайтесь в суд.
Если был соблюден досудебный порядок, суд дополнительно взыщет с исполнителя штраф в Вашу пользу в размере 50% от всей присужденной суммы (ст. 13 ЗоЗПП).