Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Консультация по возврату товара в интернет-магазин в случае поломки
Здравствуйте! Приобрел в интернет-магазине товар в марте 2019, а именно блок питания (БП) для ПК. Буквально на днях он сломался и я хочу либо вернуть деньги за заказ (на БП гарантия 2 года), либо купить в этом же магазине блок питания другой марки с перерасчетом цены. Написал в техподдержку с вопросом, куда принести нерабочий товар. Адрес узнал, но появились вопросы по срокам. Продавец/магазин, что вполне естественно, хотят отправить товар на экспертизу и, насколько я понимаю, не хотят выдать мне замену на время проведения этой самой экспертизы,а как известно, этот процесс может затянуться надолго. Какие действия мне нужно совершить для того, чтобы мне выдали замену на время экспертизы (именно экспертизы, не ремонта)? Нужно ли писать претензии как магазину, так и производителю? Могу ли я настаивать на возврате средств/ перерасчеты цены на другой товар, в случае, если по результатам экспертизы магазин будет настаивать на ремонте товара?
Доброго дня!
мне выдали замену на время экспертизы (именно экспертизы, не ремонта)? Нужно ли писать претензии как магазину, так и производителю? Могу ли я настаивать на возврате средств/ перерасчеты цены на другой товар, в случае, если по результатам экспертизы магазин будет настаивать на ремонте товара?Андрей Шмонов
Чтобы Вам выдали подменный товар стоит написать соответствующее заявление. Блок питания технически сложным товаром не является, соответственно, чтобы Вам выдали именно деньги стоит сразу написать заявление именно на возврат денежных средств. Лучше уже сейчас и не ждать результатов экспертизы, т. е. написать претензию с текстом, что в случае выявления заводского брака по результатам экспертизы, прошу произвести замену товара/вернуть уплаченные деньги. Заявление в 2х экземплярах, на Вашем должны поставить отметку о принятии.
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Здравствуйте, Андрей! Дело в том, что для экспертизы товара законом не дается какой-то отдельный срок, отличный от сроков предъявления требований, установленных ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», все зависит от того, какие требования к продавцу Вы предъявляете, когда сдаете товар на экспертизу: возврат денег, замена товара на другой.
Так, согласно абз.4 п.5 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Как видите, экспертиза блока питания должна укладываться в сроки соответствующих требования покупателя: если заявлена замена товара, то она проводится в течение 7 (при дополнительной проверке качества — 20) дней (п.1 ст.21 Закона), если устранение недостатков — 45 дней (п.1 ст.20).
Как я понял, каких-то конкретных требований Вы еще не заявляли, просто согласились на экспертизу, а продавец Вам ничего не подсказал (видимо, не в их интересах оперативно выполнять требования покупателя), поэтому продавцом срок выбран максимальный — 45 дней.
Поэтому, если Ваше желание получить замену блока питания на другой, пишите в интернет-магазин заявление с соответствующим требованием, тогда экспертиза не может продолжаться более 7-20 дней (п.1 ст.21 Закона), и максимум через 20 дней после направления письменного требования Вам должны заменить БП (если экспертиза выявит заводской брак или неисправность, которая появилась не по вине покупателя).
Что касается подмены БП на другой, то предоставить другой должны только по Вашему письменному требованию и в течение 3-х дней со дня такого требования:
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
Если в течение трех дней продавец не предоставит на подмену другой БП, то Вы вправе требовать неустойку на основании п.1 ст.23 Закона «О защите прав потребителей» (1% от цены товара за каждый день просрочки).
Перечень товаров на которые не дают подмену, Ваш в такой перечень не входит:
Также: