8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я рассчитывать на компенсацию, если купленный диван оказался с клопами?

Здравствуйте, я купила в комиссионном магазине диван он оказался с клопами, могу ли я просчитывать на компенсацию

, Юлия, г. Москва
Анна Пасынкова
Анна Пасынкова
Адвокат, г. Самара

Добрый день, Юлия,

в силу п.134 "Правил продажи отдельных видов товаров...", утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, Покупатель, которому продан бывший в употреблении товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать от продавца:



– либо замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

– либо замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

– либо соразмерного уменьшения покупной цены;

– либо незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

– либо возмещения расходов, понесенных покупателем или третьим лицом, на устранение недостатков товара.

Таким образом, рекомендую Вам обратиться в адрес продавца с соответствующей претензией. 

Обращаю внимание, что к претензии необходимо приложить доказательства обозначенных Вами фактов. В случае обнаружения кожных высыпаний, появление которых Вы связываете с наличием насекомых в приобретенном диване, необходимо обратиться к врачу, который подтвердит причинно-следственную связь между высыпаниями и укусами насекомых. Факт наличия насекомых также может подтвердить акт санитарно-эпидемиологического обследования дивана и квартиры. 

Следует учитывать, что в случае обращения в суд, может потребоваться проведение судебной экспертизы для установления источника возникновения в квартире соответствующих насекомых. При этом следует учитывать, что не во всяком случае экспертам удастся объективно установить действительный источник возникновения насекомых. 

Судебная практика по аналогичным делам неоднозначна, для информации ознакомьтесь с решениями суда по аналогичным делам; http://docs.pravo.ru/document/view/56233281/64204037/http://www.gcourts.ru/case/384123

С уважением, 

адвокат Пасынкова Анна

0
0
0
0
Юлия Лях
Юлия Лях
Юрист, г. Москва

Юлия, добрый день.

Согласно ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»,

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы
. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В соответствии со ст. 22 указанного выше закона, 

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Вам необходимо направить продавцу претензию, изложив в ней все обстоятельства и свои требования. Претензия направляется ценным письмом с описью вложения (либо вручается лично продавцу под роспись на втором экземпляре).  

В случае неудовлетворительного ответа либо отсутствия ответа на претензию следует обращаться в суд. Иск может быть предъявлен по Вашему выбору либо по месту нахождения ответчика, либо по Вашему месту жительства, либо по месту заключения или исполнения договора. Исковое заявление составляется по правилам статей 131, 132 ГПК РФ. От уплаты госпошлины по данной категории дел истцы освобождены.  

При обращении в суд с исковым заявлением Вы вправе требовать взыскание с ответчика неустойку, компенсацию морального вреда, штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, судебные издержки и  расходы (статьи 23, 15, пункт 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»; ст. 94, 100 ГПК РФ).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я в этом случае требовать неустойку с продавца после получения дивана?
Здравствуйте! Заказали диван 20.04.24, в договоре крайний срок доставки 11.06.24. При заказе оплатили 100% стоимости товара. Сегодня, 7.06.24, позвонила служба поддержки компании и сказали, что к 11 июня не смогут привезти диван, а лишь к 22.06. Могу ли я в этом случае требовать неустойку с продавца после получения дивана?
, вопрос №4146139, Анастасия, г. Москва
Социальное обеспечение
Могу я рассчитывать на досрочный выход на пенсию?
Доброе утро! Могу я рассчитывать на досрочный выход на пенсию ? Мой возраст 49 лет. Общий трудовой стаж 28 лет 3 мея и 8 дней. Основание на назначение пенсии: п.19 ч.1. ст. 30 - 17 лет 8 мес. 3 дн; п.6 ч.1 ст.32 27 лет 2 мес. 14 дн. Работаю педагогом, из них 3 года школьным библиотекарем, 13 лет завучем, нагрузка часов с 2011 года неполная.
, вопрос №4146042, Наталия, г. Якутск
Социальное обеспечение
Могу ли рассчитывать на ветеран труда и как получить удостверение
Служил срочную в ПВ в 1981-1983г.могу ли рассчитывать на ветеран труда и как получить удостверение
, вопрос №4144860, Николай, г. Москва
700 ₽
Защита прав потребителей
Можем ли просить вернуть полные средства?
Купили и оплатили путешествие на яхте. Даты на 29-30 июня. Чуть позже перенесли на 15-16 июня. Теперь хотим отменить и вернуть средства. Организатор, говорит, что олный возврат возможен только в первые 48 часов после записи. Если вы отменяете бронирование не позднее 60 дней до старта, мы сможем предложить возврат 50% от стоимости путешествия (при изначальной оплате 100%, если была внесена половина - вернуть её, к сожалению, не получится). Если до старта менее 60 дней, возврат не предусмотрен. В случае форс-мажора (подтвержденная справкой травма/болезнь участника или обстоятельства непреодолимой силы - такие, как отмена авиасообщения между странами) заявки рассматриваются индивидуально. Также, если вы отменяете бронирование не позднее 30 дней до старта, то сможем предложить вам перенос на другие даты или другое направление в течение 1 года с момента обращения. Можем ли просить вернуть полные средства?
, вопрос №4142259, Кирилл, г. Оренбург
Исполнительное производство
Могут ли арестовать приставы если деньги получаю на ребенка инвалида, в счет погашения задолженности кредита?
Могут ли арестовать приставы если деньги получаю на ребенка инвалида,в счет погашения задолженности кредита?
, вопрос №4142220, Самира, г. Москва
Дата обновления страницы 22.04.2019