Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имею ли я право на возврат денег за обувь в течение 2 лет?
Добрый день. 13.04.18 года приобретала обувь за 8500,00. В процессе носки были обнаружены дефекты: отклейка подошвы в носовой части и дефект шва. Магазин заявляет гарантию на обувь 30 дней. В соотвествии с ст.19 п.5 ЗоЗПП я имею потребовать возраста денежных средств до двух лет. Написала в магазин претензию. После письменного отказа куда дальне обращаться?
Добрый день, Светлана!
Да, Вы имеете право на возврат денежных средств за некачественный товар в течении двух лет, если докажите, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Одновременно с претензией Вам необходимо было было передать продавцу некачественный товар (желательно, чтобы факт передачи товара продавцу был задокументирован).
В силу п. 5 ст. 18 ЗоЗПП продавец обязан принять у Вас некачественный товар и в случае необходимости провести проверку качества товара. Вы также вправе участвовать в проверке качества товара.
В том случае, если возникает спор о причинах возникновения недостатков товара, Продавец обязан провести за свой счет экспертизу товара, при проведении которой Вы также имеете право присутствовать и в случае несогласия с результатами оспорить заключение экспертизы в судебном порядке. Требование о проведении экспертизы необходимо подать продавцу в письменной форме.
Если в результате экспертизы будет установлено, что недостатки товара возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, покупатель обязан возместить продавцу затраты на проведение экспертизы.
Если продавец отказывается провести экспертизу, то ищите экспертную организацию самостоятельно, заключайте с ней договор, уведомляйте продавца о времени и месте проведения экспертизы (также же желательно в письменной форме, чтобы в случае необходимости подтвердить тот факт, что продавец был уведомлен о проведении экспертизы).
Далее вам будет необходимо предъявить продавцу претензию, приложив к ней экспертное заключение, которым установлено, что недостатки товара возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Также Вы имеете право в силу п. 2 ст. 13 ЗоЗПП предъявить продавцу требование о возмещении убытков, причиненных потребителю, в размере стоимости экспертизы.
В том случае, если продавец отказывается добровольно удовлетворить Ваши требования, то Вам необходимо обратиться в суд с соответствующими исковыми требованиями. К исковому заявлению приложите заключение экспертизы, а также иные документы (все претензии, заявления и т.д.).
Желаю удачи!
Здравствуйте!
Всё верно, согласно ст. 19 Закона о защите прав потребителей, еще есть время для предъявления продавцу претензий:
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В вашей ситуации можно направить продавцу повторную претензию (если в имеющемся ответе содержатся очевидные нарушения Закона), а также жалобу в Роспотребнадзор. При недостижении мирного решения спора, можно обратиться в суд с исковым заявлением в порядке ст.ст. 131-132 ГПК РФ.
Если потребуется помощь, напишите в чате (кнопка «Общаться в чате»).