8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли вернуть товар после пары часов носки?

Купила резиновую обувь в магазине . Дошла до остановки и поняла что ноги промокли. В этот же день обратилась в магазин с просьбой произвести возврат денежных средств. Девушка(сотрудник магазина) унесла обувь, комментируя тем что пошла проводить эксперимент под водой. Спустя минут 10 она вернулась, обувь была с каплями, будто её реально держали в воде. Но насколько это было правдой мне не известно, так как исследование проводили за закрытой дверью. Сотрудник сказала что всё сухо. На моё возражение лишь ответили что обувь не могут принять на возврат, аргументируя тем что я ходила в ней. У меня приняли претензию и сказали что будут отправлять на экспертизу. рассматриваться будет 10 рабочих дней. Хотелось бы знать на каком основании мне отказали? Имея чек и 14 дней для возврата товара?

Показать полностью
, Юлия, г. Омск
Ирина Пастухова
Ирина Пастухова
Юрист, г. Томск

Добрый день, Юлия!

В Вашем случае необходимо различать возврат товара надлежащего качества в течение 14 дней (ст. 25 Закона «О  защите прав потребителей») и возврат товара ненадлежащего качества (ст. 18 Закона «О  защите прав потребителей»).

Согласно ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» 

Обмен непродовольственного товаранадлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. 

Соответственно, если при проведении экспертизы не будет обнаружено недостатков, то отказ магазина вернуть товар будет правомерным.

Однако, если будут обнаружены недостатки товара, то независимо от того был товар в употреблении или нет вы вправе  его вернуть. 

1
0
1
0
Евгений Дацук
Евгений Дацук
Юрист, г. Красноярск

Здравствуйте Юлия, поскольку приняли претензию, то дождитесь результатов ее рассмотрения по истечении 10 дней. Вы вправе предъявить любое требование согласно статье 18 ЗоЗПП. При отказе в удовлетворении требований, обращайтесь в суд.

Если у Вас остались вопросы или имеются другие неразрешенные вопросы, либо Вам необходима помощь в подготовке правовых документов, прошу Вас обращаться ко мне в чат за более подробной консультацией. Услуги в чате предоставляются на платной основе.
С Уважением Е.В. Дацук

1
0
1
0
Николай Лошкарев
Николай Лошкарев
Юрист, г. Тюмень

Здравствуйте, по Вашему вопросу сообщаем следующее.

В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим -перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Согласно ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Следовательно проводить экспертизу продавец должен в рамках 10 дневного срока.

П. 1 ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлено, что за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Таким образом, если 10 дневный срок возврата денежных средств нарушен, то Вы имеет право обратиться в суд по месту своей регистрации с исковым заявлением и требовать взыскания денежных средств и неустойки.

В случае если же обувь Вам просто не подошла, то в ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» указано, что потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Следовательно если Товар надлежащего качества и просто не подошел по вышеуказанным основаниям, то Вы можете требовать сперва замены на подобный товар, а если не окажется в момент обращения такого товара, то имеет права потребовать возврат денежных средств. Но важно помнить что должен сохраниться товарный вид обуви в момент обращения, если же имеются следы эксплуатации на товаре, то в этом случае продавец может правомерно отказать, так как уже потерян товарный вид обуви.

Если нарушен какой-либо срок, то можете обращаться в суд за защитой своих прав.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Покупатель купил леску для тримера, отрезал метр и пришёл возвращать говоря что товар бракованный., можно ли не делать возврат?
Добрый день!! Покупатель купил леску для тримера, отрезал метр и пришёл возвращать говоря что товар бракованный., можно ли не делать возврат?
, вопрос №4142660, Ольга Коновалова, г. Москва
Недвижимость
Можно ли взыскать с истца моральный ущерб за причиненный вред?
Здравствуйте! Помогите разобраться со следующей проблемой. У неблагополучных соседей имеется большая задолженность по оплате коммунальных услуг. 3 года назад задолженность сняли приставы с банковских карт членов моей семьи, которые прописаны в квартире. После выяснения всех обстоятельств и походов к судебным приставам, деньги вернули. Сейчас повторяется эта картина. Пришли повестки в суд, вызывают в качестве ответчика в связи с задолженностью. Мама очень нервничает и переживает по этому поводу, что приходится ездить по инстанциям и отстаивать свои права. Можно ли взыскать с истца моральный ущерб за причиненный вред??? Поясните пожалуйста
, вопрос №4142311, Юлия, г. Калуга
Военное право
Мужа забрали в армию, я беременна и через месяц ухожу в декрет, можно ли собрать какие то документы чтобы мужа вернули домой?
мужа забрали в армию, я беременна и через месяц ухожу в декрет, можно ли собрать какие то документы чтобы мужа вернули домой?
, вопрос №4142279, полина, г. Москва
Взыскание задолженности
Здравствуйте, сегодня пришло детское пособие на сбер, я его перевела на Тинькофф, вечером сняли, задолженность, без исполнительного производства от пристава, можно ли вернуть
Здравствуйте, сегодня пришло детское пособие на сбер, я его перевела на Тинькофф, вечером сняли, задолженность, без исполнительного производства от пристава , можно ли вернуть
, вопрос №4141715, Наталия, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли мне как-то вернуть деньги за эту допгарантию?
Здравствуйте. При покупке авто в автосалоне мне продали доп гарантию на авто, это 3года своей гарантии и плюс 2года за 200т.р. При отказе от этой доп гарантии менеджер салона сказал, что поднимет цену на авто на эти 200т.р.. Можно ли мне как-то вернуть деньги за эту допгарантию?
, вопрос №4141559, Ильдар, г. Москва
Дата обновления страницы 01.04.2019