Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеет ли право продавец указывать гарантию на товар с меньшим сроком, чем у производителя?
Купила наушники, продавец заявил, что гарантия у них 2 недели. Через 1,5 месяца они сломались. Производитель указывает гарантию год, соответственно, возникают вопросы: имеет ли право продавец ставить гарантию меньше производителя? И если не имеет, то куда мне, как потребителю, обращаться за защитой прав?
Спасибо
Здравствуйте.
Согласно п. 6 ст. 5 Закона «О защите прав потребителей»
Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
Таким образом, устанавливать гарантийный срок — право производителя, а не продавца. Продавец может установить свой срок только в случае, если он не установлен производителем, или сверх срока производителя, но уж точно не меньше.
Вы вправе обратиться к продавцу с требованием (ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»):
- замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Если продавец откажет, пишите письменную претензию, где укажите срок на удовлетворение ваших требований, передавайте в магазин или отправляйте по почте заказным письмом. Если Продавец опять откажет или проигнорирует, обращайтесь с иском в суд.