8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Как вернуть деньги, если магазин утверждает, что вещь ношеная

22 февраля приобрела в магазине свитер за наличные (без примерки).

Дома надела его один раз, поняла, что фасон мне не нравится, так что решила вернуть его.

Долгое время не предоставлялось возможности выбраться в магазин, сделала я это по истечении 2х недельного срока, аж на 13 день - 3 февраля (возможно, именно это насторожило продавца и привело к дальнейшему хаосу).

В магазине вещь возвращать отказались с тем, что 1)она ношеная (были следы пудры на горле, тут я согласна, горло очень узкое и я могла оставить косметические средства во время примерки) и 2)пятна по всему свитеру (здесь не согласна категорически, пятна выдуманы на ровном месте, девушка просто показывала мне на какие-то точки и уж точно я их никак не могла поставить).

Сошлись на том, что я отправляю вещь на экспертизу. По прошествии двух недель пришел отказ в возврате (прилагаю их отписку).

Далее я связывалась с какими-то линиями поддержки прав потребителя, на что мне сказали

1) магазин в принципе не имел никакого праза забирать вещь на экспертизу , если не прошло 30 дней с момента покупки

2) заключение специалиста-технолога это ни что иное как липа, потому что технолог - это представитель фабрики, отшивающей товар для моего магазина и обе стороны заинтересованы в том, чтобы ничего мне не компенсировать. Настоящее экспертное заключение выглядит совершенно другим образом, и кроме того, я могу на нем присутствовать.

Далее я была на юр консультации, где пытались стянуть с меня 17тыс руб за юр сопровождение в написании жалоб, ходатайств, претензий и прочего прочего. В принципе стратегия ясна, вопрос в том, могу ли я самостоятельно попытаьтся все это сделать?

какие документы мне потребуются

и сколько по времени займет этот процесс

Обидно, что вещь действительно никто не носил, а нервовм уже столько потрачено

Показать полностью
  • IMG_7420
    .jpg
, Антонина, г. Москва
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Доброго дня!

какие документы мне потребуются

и сколько по времени займет этот процесс

Обидно, что вещь действительно никто не носил, а нервовм уже столько потрачено

Антонина

В срок Вы уложились, предусмотренный Законом «О защите прав потребителей», но дело в том, что качественный товар возможно обменять на тот, какой Вы хотите и только в случае если товара нужного Вам не окажется у продавца, Вы вправе требовать деньги.

ст. 25: 2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Если с мнением магазина Вы не согласны, то можете обратиться в суд с иском и требованием обменять товар/вернуть за него деньги. Прежде чем обратитесь в суд, можете самостоятельно сделать экспертизу. Если результат экспертизы будет на Вашей стороне, то требования Ваши удовлетворят. 

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. 

какие документы мне потребуются

Антонина

для начала стоит заметить, что права на возврат у Вас изначально нет. Есть только право на обмен товара. И если аналогичного нет, тогда да у Вас есть право на возврат суммы. Ст. 25 ФЗ «О ЗПП»

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

по срокам Вы да уложились, но требование у Вас изначально неверное. Так что для начала Вам надо написать претензию с требованием обмена и узнать, есть ли аналогичный товар. Если магазин может предоставить аналогичный товар, но Вы откажетесь, то по сути магазин будет прав.

0
0
0
0
Дмитрий Николаев
Дмитрий Николаев
Адвокат, г. Саратов

Уважаемая Антонина! Согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Если продавец Вам отказал, то предъявите ему претензию в двух экземплярах, на одном из которых он должен поставить отметку о получении (это экземпляр для суда в случае неудовлетворения Ваших требований). Если Ваши требования не удовлетворят, Вы вправе обратиться в суд по своему месту жительства либо по месту нахождения продавца (по искам до 50000 рублей — к мировому судье, свыше — в районный суд). В исковом заявлении Вы вправе требовать обмена товар либо возврата уплаченной за товар суммы и компенсацию морального вреда.

0
0
0
0

В соответствии с положениями ст. 25 указанного Закона Вы вправе требовать замены на аналогичный товар, а не возврат денежных средств. В случае невозможности замены — возврат денежных средств.

0
0
0
0
Марина Биржевая
Марина Биржевая
Адвокат, г. Воронеж

Добрый день! 

Долгое время не предоставлялось возможности выбраться в магазин, сделала я это по истечении 2х недельного срока, аж на 13 день — 3 февраля (возможно, именно это насторожило продавца и привело к дальнейшему хаосу).

Покупатель вправе обменять товар или вернуть деньги в течение 14 дней, поэтому в сроки Вы уложились и это зафиксировано в письменном отказе магазина. 

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»Статья 25. 

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

В принципе стратегия ясна, вопрос в том, могу ли я самостоятельно попытаьтся все это сделать?

Да можете. Порядок действий следующий. В интернете ищите независимого эксперта. Делаете независимую экспертизу. Составляете иск в суд. К иску прикладываете экспертное исследование. В иске Вы вправе требовать помимо денежных средств уплаченных за товар, неустойку, штраф в размере 50 % от взыскиваемой суммы и компенсацию морального вреда, а так же расходы на экспертизу и расходы на юриста (если будите обращаться за юридической помощью). 

какие документы мне потребуются

1. Исковое заявление

2. Отказ магазина

3. Чек на товар

4. Экспертное исследование

и сколько по времени займет этот процесс

минимум 1-2 месяца

0
0
0
0

В соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 333. 36 НК РФ истцы — по искам, связанным с нарушением прав потребителей освобождены от уплаты госпошлины в суд. Иск о защите прав потребителей может быть предъявлен по месту нахождения ответчика или по месту жительства истца, на усмотрение Истца. Иски до 50 000 рублей предъявляются в мировой суд.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Есть ли возможность вернуть деньги, если пойти с заявлением в полицию?
Заказал шины на сайте одари24. Оплатил 13632₽. Всё красиво обещали сказали что отправили тк «им логистик» Как по итогу сайт недоступен на телефон не отвечают, на майл не отвечают. Подскажите как быть дальше? есть ли возможность вернуть деньги, если пойти с заявлением в полицию?
, вопрос №4125122, Андрей, г. Иркутск
Исполнительное производство
Отправил ошибочно деньги по номеру телефона.Созвонился с владельцем номера, попросил вернуть деньги.Тот ответил что не может, так как карта его арестована приставами и деньги ушли к ним
Отправил ошибочно деньги по номеру телефона.Созвонился с владельцем номера ,попросил вернуть деньги.Тот ответил что не может,так как карта его арестована приставами и деньги ушли к ним. Взял из банка справку о переводе. Как вернуть деньги?
, вопрос №4124165, Клиент, г. Москва
Защита прав потребителей
Как быть и как вернуть деньги?
Здравствуйте, заказывала дипломную работу. Выполнили, начали проверять, а там нет соответствия с темы, антиплагиат не проходит (хотя был указан при подаче заявки). У них есть гарантия на 90 дней. Но гарантия уже прошла и мне говорят что деньги они мне не вернут. Но есть доказательства что работа не соответствовала теме. Как быть и как вернуть деньги? Заказывала у кампании «СтудСервис»
, вопрос №4124216, Екатерина, г. Москва
700 ₽
Защита прав потребителей
Что делать, как вернуть деньги?
Здравствуйте. Купил НОВЫЙ двигатель на поло седан 22.04.24, был установлен 03.05.24. Проехал 100 км и всё, машина заглохла и не заводится. Что делать, как вернуть деньги?
, вопрос №4123718, Андрей, г. Снежинск
Гражданское право
Подскажите можно ли вернуть деньги?
Добрый день, банк с карты списал деньги. Когда начал выяснять оказалось, они получили исполнительный лист по старому ИД. Пришел к мировому судье, мне объяснили что коллекторское агентство в январе 2024г. подало на индексацию. Хотя имею документ от этого же агентства, об отсутствии задолженности по этому договору от 12 июня 2023. Подскажите можно ли вернуть деньги?
, вопрос №4123139, Алексей Николаев, г. Тюмень
Дата обновления страницы 16.02.2019