8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1200 ₽
Вопрос решен

Как вернуть деньги за технически сложный товар (кофемашина)?

Здравствуйте! В октябре 2018 года в интернет-магазине была приобретена кофемашина. Через 4 месяца при включении она даёт течь. Сервисный центр, который прописан в гарантийном талоне не работает, по крайней мере дозвониться до них невозможно. Гарантия на кофемашину 5 лет. Организация осуществившая продажу товара ликвидирована. Есть подозрение, что это китайская подделка. Как вернуть деньги за некачественный товар и куда обращаться?

  • гаранитя на кофемашину
    .jpg
  • чек на кофемашину
    .jpg
  • шилльдик на кофемашину
    .jpg
, Антон, г. Санкт-Петербург
Дмитрий Квон
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10

Антон, добрый вечер!

Самое главное, что Вы пояснили, что организация осуществившая продажу товара ликвидирована.

В этой ситуации нужно смотреть выписку из ЕГРЮЛ, возможно проще обжаловать ликвидацию, восстановить запись. 

Важно понимать, что согласно части 1 статьи 61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его потерю правоспособности  без перехода его прав и обязанностей к другим лицам.

Согласно статьей 3 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»

если неисполнение обязательств общества (в том числе вследствие причинения вреда) обусловлено тем, что лица, указанные в пунктах 1 - 3 статьи 53.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, действовали недобросовестно или неразумно,по заявлению кредитора на таких лиц может быть возложена субсидиарная ответственность по обязательствам этого общества.

Т.е. можно попытаться доказать, что участники Общества или директор вели себя недобросовестно или неразумно, а значит попытаться предъявить требование именно к ним.

Указанный процесс сложный, но реальный и возможный. Практика  судов в последнее время меняется, поэтому возможно под эту тенденцию у Вас все получится. 

Есть подозрение, что это китайская подделка

Полагаю, что её стоимость превышает 2500 рублей.Можно обратиться в полицию. Пусть проверят на наличие состава преступления 159 УК РФ — мошенничество, ст. 146 УК РФ нарушение авторских прав,  ст. 180 УК РФ незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг). 

С уважением, юрист Дмитрий. 

0
0
0
0

Кроме того, важно определить является ли все-таки кофе-машина контрафактом или нет + установить причину неисправности. 

В силу ч.3 ст. 18 Закона о защите прав потребителей  - Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

В данной ситуации нужно посмотреть кто является импортером, а также поискать представителей производителей на территории РФ. Возможно такие найдутся и можно будет предъявить претензию, равно также как Вы бы заявили Продавцу.

С учетом того, что кофемашина является технически сложным товаром, то заявить требование можно будет при условии

  • обнаружения существенного недостатка товара;
  • нарушения установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Поскольку Вы не обращались в сервисный центр или продавцу за устранением недостатков, то здесь подходит именно только существенный недостаток товара, который описан в  п.13.  Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

http://www.consultant.ru/docum...

0
0
0
0
Антон
Антон
Клиент, г. Санкт-Петербург

Дмитрий здравствуйте! Вы можете помочь составить заявление в полицию?

Сергей Мельников
Сергей Мельников
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Антон.

В соответствии с п.п. 2, 3 статьи 18 Закона о защите прав потребителей

Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

Т.е. у Вас есть право выбора лица, к которому предъявлять требование.

Если продавец ликвидирован и сервисный центр не работает, то возможно есть другие сервисные центры. Также стоит выясить кто является изготовителем товара и есть ли у него представительства в России, а также кто является импортером.

Информация о названных лицах должна быть доведена до Вас при продаже на основании ст. 9 Закона о защите прав потребителей (необходимо смотреть документацию на товар).

0
0
0
0

Что касается Вашего требования: если Вы намерены требовать возврата денег, то с учетом того, что кофемашина является технически сложным товаром, а также с учетом прошедшего с момента покупки (и получения) времени для возврата денег требуется серьезное основание, в частности, недостаток в товаре должен быть существенным.

Если установите лицо, к которому возможно предъявить требование, то направьте ему претензию. В претензии откажитесь от исполнения договора купли-продажи и требуйте возврата денег.

Скро на возврат денег установлен законом в 10 дней.

0
0
0
0
Павел Сидоров
Павел Сидоров
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Организация осуществившая продажу товара ликвидирована.

В  первую   очередь  Вам  надо  удостовериться    в  том,  что  организация-продавец    ликвидирована  в  легальном  порядке.  Для  этого  Вам  надо   на  сайте   налоговой  инспекции ( https://egrul.nalog.ru/index.h... )               посмотреть  информацию  об  этой   фирме.  Для  этого  Вам  понадобятся название  этого  Юридического  лица(продавца), ИНН  и ОГРН продавца (они  должны   быть  указаны  в   товарном чеке).  Далее,  если   действительно  произошла   ликвидация    этого  продавца, то  у  Вас  как  у   потребителя есть право обратиться к изготовителю.

  По  общему  правилу если потребителем в течение гарантийного периода в товаре выявлен недостаток, а претензии по качеству предъявить некому (магазин закрылся, или местонахождение продавца неизвестно, или же торговое предприятие официально прекратило свою хозяйственную деятельность), то согласно ст.19 Закона РФ от 07.02.92  № 2300-1  «О защите прав потребителей» (далее — Закон) в случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае не установления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные, предусмотренныепунктом  3  статьи 18 Закона, требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Согласно норме статьи10 Закона информация о товаре в обязательном порядке должна содержать, в том числе, информацию об адресе (месте нахождения), фирменном наименовании (наименовании) изготовителя,  уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера.
На основании вышеизложенного, рекомендуется обращаться с письменной претензией к вышеперечисленным организациям.
В случае же неудовлетворения требований в добровольном порядке, спор может быть разрешен в рамках гражданского судопроизводства. Согласно п. 3 ст. 17 Закона потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с п.7 ст.29 Гражданского кодекса Российской Федерации и п.2 ст.17 Закона предусматривают, что иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель,  его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора.
 

0
0
0
0
была приобретена кофемашина.

поскольку   кофемашина    это  технически  сложный  товар

Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924
(ред. от 17.09.2016)
«Об утверждении перечня технически сложных товаров»

12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой

то  тогда  возврат   денежных   средств   будет  осуществлятся  в  соответствии  с  нормами   статьи 18 Закона

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

0
0
0
0
Антон
Антон
Клиент, г. Санкт-Петербург

Если же не предоставлена была эта информация? 

Согласно норме статьи 10 Закона информация о товаре в обязательном порядке должна содержать, в том числе, информацию об адресе (месте нахождения), фирменном наименовании (наименовании) изготовителя,  уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера.

Похожие вопросы
Исполнительное производство
Как теперь вернуть деньги и остановить удержания?
Добрый день, получатель алиментов родитель(пожилая мать) умерла. Судебное решение о начислении алиментов передавался непосредственно на работу сына, без участия приставов. Ходили к приставам сын не числится ни где. На момент смерти долгов по алиментам нет. Свидетельство о смерти матери было подано работодателю в течение недели после смерти. Но прошло 2 месяца и работодатель до сих пор удерживает алименты. Как теперь вернуть деньги и остановить удержания?
, вопрос №4144672, Алина, г. Москва
Договорное право
Что делать если вернуть деньги за авто купленный а салоне, суд выдал решение в мою пользу, апелляция еще не рассмотрена, автосалон подал на банкротство
Что делать если вернуть деньги за авто купленный а салоне, суд выдал решение в мою пользу, апелляция еще не рассмотрена, автосалон подал на банкротство
, вопрос №4143651, Дмитрий, г. Томск
Гражданское право
Как вернуть долг, дала деньги на покупку товара для развития бизнеса подруге, есть денежный перевод на карту, расписок нет.Она отказывается возвращать
Как вернуть долг, дала деньги на покупку товара для развития бизнеса подруге, есть денежный перевод на карту, расписок нет.Она отказывается возвращать. Куда обратиться?
, вопрос №4142959, Екатерина, г. Иркутск
Гражданское право
Скажите пожалуйста могу ли я вернуть деньги или написать заявление в полицию за то что человек с Авито взял
Здравствуйте. Скажите пожалуйста могу ли я вернуть деньги или написать заявление в полицию за то что человек с Авито взял деньги за ремонт стиральной машинки , сделал вид что починил но не чего не сделал , и отказывается вернуть деньги или устранить причины поломки. Без договора без расписки
, вопрос №4142264, Елена, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 05.02.2019