Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли поменять товар, если подписан а акт приёмки?
Здравствуйте! Мы купили двустворчатые двери с остеклением для гостиной. Всё проверили. Дефектов не обнаружили ни на стёклах, ни на деревянных частях. Свекровь подписала акт приёмки. Через 4-ре часа пришёл муж с работы и обнаружил что шпон на одной из дверей отслоился и образовалась трещина. Повторю, я и свекровь тщательно осматривали дверь при приёмке и ничего не обнаружили. То - есть дефект проявился лишь спустя несколько часов. Можем ли мы поменять дефектную створку, если подписан акт приёмки. В памятке покупателю написано, что в этом случае претензии не принимаются. В статье 18 закона ЗПП ничего нет об актах приёмки. Очень надеемся на Ваши советы.
Здравсвуйте, Светлана!
Ваши отношения регулируются Законом «О защите прав потребителей».
В соответствии с ч. 5 ст. 18 вышеназванного закона:
Акт приемки ни о чем не говорит. Требуйте провести экспертизу.Продавец
(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар
ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести
проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке
качества товара. В
случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец
(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу
товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные
статьями 20, 21 и 22
настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований
потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы
товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение
такой экспертизы в судебном порядке.(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) Если
в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли
вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец
(изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю),
уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному
предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также
связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
добрый день!
в соответствии с Законом РФ " О защите прав потребителей" продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.при отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, оответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодным для целей, для которых товар такого рода обычно используется ( ст 4) .
Подписание вами акта приемки товара означает, что произошла передача товара от продавца к Вам, но не освобождает продавца от ответственности за некачественный товар.
Согласно ст 19 Закона потребитель вправе предъявить предусмотренные ст 18 закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они возникли в течение гарантийного срока или срока годности. Если гарантийные сроки или сроки годности на товар не установлены, то в разумный срок, но не более 2 лет с момента передачи потребителю.
То есть продавец несет ответственность за качество товар еще в пределах двух лет, если срок годности не предусмотрен более длительный.
Т.о. вам необходимо написать продавцу претензию с требованием заменить товар ( вернуть деньги), ссылаясь на передачу товара ненадлежащего качества.Продавец вправе провести экспертизу товара и установить причины, по которым произошло отклеивание шпона. Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы.
Здравствуйте!
Добавлю, что в соответствии со ст.19 закона о защите прав потребителей Потребитель вправе предъявить предусмотренные требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
В Вашем случае подписание акта не означает ваш отказ от права предъявить требования в отношении недостатков дверей. Тем более гарантийный срок начинает исчисляться со дня передачи, т.е. в Вашем случае со дня подписания акта.